Выпуск газеты Сегодня №54 (1399) за 08.03.2003
НА УКРАИНСКОЙ ГРАНИЦЕ ПРОСТАИВАЕТ РОССИЙСКОЕ ЗЕРНО
Специалист из департамента морского и речного транспорта МПС Украины, пожелавший остаться инкогнито, разъясняет, что делать крайними портовиков в этой ситуации -- неверно. Это раньше собственником имущества было государство. Ныне же портам не принадлежат ни элеваторы, ни корабли. Торговцы зерном, в том числе и иностранные, заключают договора с различными структурами, которые отвечают каждая за свою операцию. Железнодорожники, если прием грузов в пункте назначения невозможен, имеют право объявить конвенцию (что, наверное, и сделано). А виновата в том, что в наших портах и транзитное, и отечественное зерно сейчас если и отгружается, то с большими проблемами, -- ситуация в Ираке. Дело в том, что основные покупатели нашего зерна (и российского) -- страны арабского мира. Но судовладельцы пребывают сейчас в напряжении -- в любой момент может разразиться война. Боясь потерять корабли в бомбежках, они отказываются выходить в море, несмотря на то, что в направлении Персидского залива перевозки стоят сейчас очень дорого. Таким образом, в том, что российские и казахстанские фермеры теряют деньги, застряв на украинской границе, виноваты не наши портовики и железнодорожники, а... конфликт Буша и Хусейна.