1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №55 (1400) за 11.03.2003

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРОСЛУЖАТ ДОЛГО...

Рынок предлагает широкий ассортимент тормозных колодок. Как разобраться в этом многообразии?

Дисковые тормозные колодки выпускаются из трех безасбестовых композиционных материалов: "Standard line", "Professional line" и "Komfort line". Композиция "Standard line" включает в себя более 10 наименований высококачественных сырьевых материалов. Она обладает высокой механической прочностью и обеспечивает плавное эффективное торможение. Качество изготовления в сочетании с достаточно невысокой ценой обеспечивает стабильный спрос тормозных колодок у самого широкого круга автовладельцев. Композиция "Professional line" больше подойдет для автомобилей, работающих в городском режиме, а также водителям, предпочитающим активный стиль езды с частыми разгонами и торможениями. Благодаря внедрению новых материалов значительно увеличена тормозная эффективность. Композиция "Komfort line" разрабатывалась специально для скоростных автомобилей зарубежного производства, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. За счет длительного цикла термической обработки эта серия обладает наиболее стабильной тормозной эффективностью в условиях экстремальных торможений. Композиция практически не меняет свои свойства под воздействием воды и солевых растворов. Полностью устранены шумовые эффекты и снижена агрессивность к тормозным дискам.

Существуют и безасбестовые барабанные тормозные колодки. Они обеспечивают высокую тормозную эффективность, малый равномерный износ барабана и длительный срок эксплуатации (до 80000 км). Прочность соединения накладки с каркасом превышает нормативные требования в 2--3 раза.

Безасбестовые тормозные колодки производят и в Украине: налажен выпуск колодок не только для отечественных автомобилей, но и для большинства иномарок. Внедрена технология автоматических дозаторов смеси, применяются новые составляющие, вся продукция тестируется. Используются усовершенствованные составы фрикционных смесей. Благодаря этому высокие параметры торможения сохраняются в очень широком интервале температур. Кроме того, отечественная продукция гораздо дешевле импортной.

О критическом износе передних колодок, как правило, свидетельствует появившийся неприятный металлический скрежет в момент торможения. На многих иномарках стоят специальные системы, оповещающие о повышенном износе тормозных колодок. При этом в салоне автомобиля загорается соответствующая сигнальная лампа.

Диапазон стоимости фирменных тормозных колодок колеблется в пределах от 30 до 100 у.е. В комплект к фирменным колодкам, как правило, прилагаются и "сопуствующие товары" (в частности, пакетики со смазкой).