1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №57 (1402) за 13.03.2003

В УКРАИНСКИХ СЕЛАХ ЗАГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ

В годы коммунизма считалось, что знание иностранных языков -- не панацея от неудач в профессиональной карьере. Поэтому и учили их советские школьники с горем пополам лишь для "галочки" в табеле. Сегодня самоучители по освоению "чужеземных наречий" пользуются огромным спросом, а количество всевозможных методик и курсов для этой цели растет с каждым днем. Массовое стремление украинцев сдвинуть языковой барьер с миром уже семь лет поддерживает Американский Совет по международному образованию.

На днях 95 учителей школ нашей страны стали региональными финалистами конкурса на получение украинско-американских премий за лучшее преподавание английского языка и страноведения США. Что удивило приятнее всего -- немалое количество конкурсантов приехали из глухих сел и маленьких городишек.

Кроме дипломов, посол США в Украине Карлос Паскуаль вручил каждому победителю дорогостоящие учебные материалы, заказанные на их выбор, а также подарки для школ -- компьютеры, музыкальные центры, ксероксы.

Чтобы отвоевать титул лучшего из лучших, от преподавателей требовалось не только совершенное знание английского языка -- они заполняли анкеты, в которых рассказывали о своем нестандартном подходе к обучению, о проблемах своей школы и о том, как пытаются их решать. Но, пожалуй, главным условием для победы была полная самоотдача работе.

Региональный турнир -- не последний этап учительских соревнований. Все финалисты испытают свои силы в национальном конкурсе, 17 победителей которого отправятся на шесть недель на стажировку в США.

-- Я участвую в "учительской олимпиаде" уже третий год и каждый раз оказываюсь в числе победителей по своему региону, -- говорит преподаватель английского языка Черкасского физико-математического лицея Людмила Хандогий. -- Узнала о конкурсе от своих коллег.

Людмила Дмитриевна очень гордится тем, что один из ее учеников занял первое место на Всемирной олимпиаде по физике, которая проводилась на английском языке. Она убеждена, что учитель по призванию будет передавать свои знания, несмотря ни на какие жизненные сложности.

По исследованиям, лишь 5% украинских школьников получают от учебы настоящую радость. 10% -- попросту "выпадают" из учебного процесса, не имея для этого ни внутренней, ни внешней мотивации. Остальные прилежно учатся в школе лишь для того, чтобы получать хорошие отметки и сделать себе в будущем карьеру. По убеждению харьковского профессора Досавицкого, школа должна научить учеников получать знания. Как это ни парадоксально, большая половина из них делать этого не умеют.