1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №58 (1403) за 14.03.2003

ПРОЕЗД В МЕТРО ПОДОРОЖАЕТ

С тех пор как столичное метро возглавил Николай Шавловский, прошло два месяца. О строительстве новых станций и депо, ценах на проезд и борьбе с торговцами в переходах начальник КП "Киевский метрополитен" рассказал корреспонденту "Сегодня".

Одна из основных задач -- успеть к концу весны пустить поезда по двум новым станциям Святошинско-Броварской линии: "Житомирская" и "Академгородок" (привычные для киевлян названия "Проспект Победы" и "Проспект Палладина" -- "рабочие" и будут заменены). По самым крайним срокам, это должно произойти в День Киева.

-- Отделка станций готова процентов на семьдесят, -- заверил Николай Николаевич. -- От станции "Святошин" до "Житомирской" осталось пройти около 16 метров тоннеля. Запланированное открытие участка линии -- реально, передвигать сроки некуда. Город строительство финансирует, хотя и недостаточно.

Открыть участок -- полдела. Чтобы сохранить интервалы в движении поездов на самой загруженной линии, нужно как минимум 5 составов. Два новых метрополитеновцы планируют приобрести, а третий восстанавливают сами. За счет переоборудования вагонов (демонтаж кабин машинистов) увеличится вместимость вагонов на 7--8% (это еще один состав).

Справка "Сегодня" КП "Киевский метрополитен" намерено взять банковский кредит в 40 млн. грн. для завершения строительства и пуска двух станций Святошинско-Броварской линии. Предприятие заложит имущество на сумму около 80 млн. грн.

Из-за дороговизны новых поездов в "подземке" серьезно взялись за обновление старых. Метрополитеновцы перенимают опыт железнодорожников, которые делают капитальный ремонт практически списанным вагонам.

-- Продлить срок -- не значит, что поезда не надо менять, -- пояснил Шавловский. -- Чтобы не допустить трагедии, подобной бакинской в 1996 году, когда при коротком замыкании случился пожар и погибло много людей. Сейчас в вагонах мы меняем электропроводку, просроченное оборудование и другие детали.

По мнению Николая Николаевича, для Сырецко-Печерской линии сначала нужно построить депо (в районе Харьковской площади), а от него -- тоннели навстречу действующим участкам. Наоборот делать нельзя: на возведение депо после пуска руки могут и не дойти. Сооружение запланированного много лет назад депо на Беличах, например, отложили, как минимум, до 2020 года.

Кроме того, начальник метрополитена собирается объявить войну подземным киоскам -- "облепившие" станции торговые точки, согласно постановления Кабмина, не должны находиться ближе 20 м от входа.

Если разгон торгашей придется, возможно, по душе пассажирам, то повышение платы за проезд, вопрос о котором несколько месяцев не поднимался, вряд ли кого обрадует.

-- Повышать цену нужно однозначно, -- считает Николай Шавловский. -- Деньги пойдут на восстановление подвижного состава, ремонт станций и участков, построенных в начале 60-х. Руководство столицы эту идею поддерживает. Методику ученые пообещали составить до конца марта -- в НИКТИ городского хозяйства изучают, во что обходится провоз одного пассажира.

Кстати, в киевском метро -- самый дешевый проезд: 50 коп. (стоимость билета с учетом всех льгот составляет 40,2 коп.). Для сравнения, в Санкт-Петербурге и Москве -- 1,17 грн, Днепропетровске -- 60 коп., при перевозке всего 22-23 тыс. пассажиров в сутки.