1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №67 (1412) за 25.03.2003

МАРШРУТКИ И БАЗАРЫ ОККУПИРОВАЛИ ОСТАНОВКИ

Раньше раздражало, если троллейбус не дотягивал до бордюра остановки двадцать сантиметров. Теперь молим Бога, чтобы невредимыми убежать с проезжей части -- "зазор" между остановившимся посреди дороги вагоном и тротуаром вырос до нескольких метров.

Виною сему -- самовольно захватившие остановки маршрутки и базары, с припаркованными где попало грузовиками и легковушками. В чем я на днях убедился лично.

Возле станции метро "Святошин", со стороны завода "Авиант", в "час пик" застаем 300-метровую вереницу микроавтобусов (на противоположной стороне проспекта Победы "канареек" немногим меньше). Остановки 7-го троллейбуса и автобусов №№13, 23 и 90 -- заблокированы. По Правилам дорожного движения, машины не должны останавливаться ближе 30 метров от "ожидалок". "Гармошки" проводят высадку-посадку пассажиров со второй, а то и третьей полосы, поскольку втиснуться между бусиками -- нереально.

-- Здесь проходят не только городские маршрутки, но и на Житомир, Малин, Коростень, -- уточняет Михаил Покатаев, замначальника службы организации движения КП "Киевпастранс". -- Конечная житомирских -- на автостанции "Дачная", а к метро они сами перебрались -- тут народу больше.

По словам Покатаева, трижды проводились совещания с администрацией Святошинского района. Ничего не меняется. Частные перевозчики до того обнаглели, что вывешивают на остановках незаконные указатели своих маршрутов. Они не только мешают подъезжать троллейбусам-автобусам к бровке, но и "подметают" платежеспособных пассажиров.

Ситуация может измениться к лучшему, когда конечная метро будет в Академгородке, и часть маршруток "перекочует" туда. А вот на Лукьяновской площади с открытием торгового центра проблема только усугубилась. Кроме троллейбусов и автобусов, застревают и трамваи. Коммунальному транспорту мешают не только маршрутки, но и таксисты с частниками. Нет на подступах к открытому недавно торговому центру и обещанного паркинга из-за чего не раз перекрывалось движение троллейбусов. Возле рынка "Виноградарь" из-за нарушителей пришлось даже отменить остановку 26-го троллейбуса.

-- Разбирались с районным начальством на месте, -- рассказывает Михаил Михайлович. -- Дирекция рынка пообещала убрать несколько палаток (приезжающие на базар машины загружаются на остановках). Но дальше разговоров дело не пошло.

Самое проблемное место -- на Петровке. В выходные возле книжного рынка стопорятся троллейбусы №25 и несколько автобусных маршрутов. С 13.00 до 14.00 движение практически останавливается. Только в прошлом году на транспортном узле из-за скопления машин произошло 17 аварий.

На станции метро "Харьковская" посреди транспортного узла расположился рынок. Вместо того, чтобы убрать его, местные власти предлагают... потеснить транспортников -- перенести автобусы по другую сторону проспекта Бажана. На метро "Лесная" -- несанкционированная торговля идет прямо в трамвайном кольце.

От засилья маршруток страдают троллейбусы-автобусы на ул. Терещенковской, возле станций метро "Левобережная", "Минская", "Нивки", "Лыбидская". Правда, последний узел немного разгрузила хозрасчетная служба пассажирских перевозок -- конечные трех микроавтобусных маршрутов перенесены на ул. Ивана Кудри.

-- Мы не можем влиять на перевозчиков, -- сокрушается Покатаев. -- Маршруты согласовываются без нас с ГАИ и главным управлением транспорта. Причем перевозчики их самовольно меняют.

Казалось бы, решить вопрос просто -- блокировать маршруткам колеса, снимать с них номера, убирать машины на штрафплощадку. Более радикальные меры: лишать перевозчиков лицензий и разрешений на работу на месяц или на год. Но санкций против нарушителей нет, и, похоже, вводить их пока не собираются. Районные власти бессильны. Проблема растет, как катящийся с горы снежный ком: новых маршрутов -- все больше, а свободных остановок -- все меньше.