Выпуск газеты Сегодня №68 (1413) за 26.03.2003
ОТВЕТ НАЙДЕШЬ НА ДНЕ ФЛАКОНА
Чтобы не попасть впросак, поинтересуйтесь документом, где сказано: кем, где и когда произведен товар, а также указан срок годности и полный состав композиции парфюма. Правда, сертификат соответствия не всегда оградит от обмана, так же как и соответствующий штрих-код на упаковке. Бывает, что под сертификатом, выданным на одну партию духов, продают абсолютно другую.
Довериться собственному носу и точно определить по запаху, что именно подсунули любезные консультанты, под силу только "нюхачу"-профи. А простому смертному не помешает сосредоточить внимание на флаконе и упаковке. Надо помнить, что объектом для фальсификаций чаще становятся не новинки, а известные ароматы. Многие подпольные фирмы штампуют флаконы и коробочки, один к одному имитирующие упаковку настоящих французских духов. Нередко в таких случаях в названии парфюма одна буква пропущена или заменена другой. В ответ на ваше замечание продавец мило выкрутится: "А это товар другой фирмы!"
Фальсификат покоится и на прилавках в парфюмерных отделах крупных магазинов. Хорошие копии французских духов весьма похожи на оригинал, однако есть несколько признаков, которые должны вызвать сомнения в подлинности аромата.
Первый признак -- слово "parfume" на коробке или флаконе. Французы никогда не пишут на конце этого слова букву "е". Второй -- они не используют для упаковки духов толстый сигаретный целлофан. Третий -- пульверизатор не должен прокручиваться, четвертый -- стекло флакона не должно быть мутным. И пятый, главный признак фальсификата -- наклейки на дне флакона. Серийный номер духов, их название и фирменное клеймо должны быть нанесены на стекло сбоку.
Бывает, все учтено, а запах -- не тот. Что ж, вините в неудаче Польшу, потому что несколько заводов в этой стране имеют официальную лицензию на изготовление духов "а ля Франция". Теоретически, духи известной марки должны быть изготовлены строго по французской технологии с использованием оговоренных компонентов. Но на практике бывшие соседи по соцлагерю нередко экономят на эфирных маслах, заменяют одни компоненты композиции другими, отчего неповторимый букет становится вариацией на заданную тему. Разве что цена остается "французской"...