Выпуск газеты Сегодня №70 (1415) за 28.03.2003
"БРОНИРОВАННАЯ" ПОГРЕМУШКА ПО ДЕШЕВКЕ
Сейчас рынок предлагает множество металлических входных дверей стоимостью от $100 до $3000 и выше. Отличной может считаться дверь, удовлетворяющая трем основным требованиям: надежная защита от взлома, звуко- и теплоизоляция, хороший дизайн. Но, как правило, наш человек привык экономить, поэтому выбирает недорогую защитную конструкцию в дополнение к уже имеющейся двери. Это -- вариант, позволяющий сохранить деньги и, в то же время, берегущий тепло в доме и уши хозяев -- от шума на лестничной площадке, при условии запенивания монтажных щелей между рамой металлической двери и стенами. Но у него есть и недостатки.
По стойкости такая тамбурная система уступает одной мощной двери с хорошими замками. Дело в том, что у дешевых изделий замки всегда более низкого качества, чем у дорогих, да и сами она изготовлены по упрощенной технологии: один лист металла толщиной 2мм, оклеенный винилискожей с ватином или поролоном; как правило, нет резинового уплотнителя по периметру, внутри дверного полотна отсутствует теплоизолятор, а рама двери не имеет притвора. Снижение этих требований недопустимо, так как повлечет непригодность изделия к нормальному использованию. Так уменьшение толщины внешнего листа до 1,5 мм резко снижает защитные свойства двери. Кстати, и повышение ее до 3-4 мм также не влияет на надежность, только повышает цену. Отсутствие ватина, оклейка кожей по металлу превратит дверь в погремушку. Один замок вместо двух вдвое понижает стойкость ко взлому.
Однако, если у вас есть в кармане $250-300, установите дверь типа "сэндвич". Она выполняет все три функции, описанные выше, а значит позволить обойтись без второй двери, что гораздо удобнее. "Сэндвич" это значит: изолирующее заполнение полотна двери, надежное уплотнение по периметру, два хороших замка, дизайн, подходящий для вашей квартиры, а также петли на шариках, чтобы не было проседания. Регулировка петель, как показал опыт, не требуется. Все другие расхваливаемые продавцами свойства их продукции -- типа "особое качество сварки" или "оригинальная конструкция", не более чем "лапша на уши" потенциальным клиентам.