1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №70 (1415) за 28.03.2003

ЧТОБЫ СО ВКУСОМ РАЗВЕСИТЬ КАРТИНЫ, ПОЛОЖИТЕ ИХ НА ПОЛ

Ковры-"пылесборники", наличие которых в доме когда-то символизировало достаток, постепенно уходят в прошлое. Гораздо стильнее смотрятся дорогие обои, украшенные картинами, пусть это будут даже репродукции мэтров или полотна мастеров, "широко известных в узких кругах". Главное, чтобы произведения искусства были правильно размещены на стенах. Сие -- целая наука, ведь главное при этом -- произвести на зрителя максимальное впечатление, подчеркнуть своеобразие работ.

Правило "не вешайте картины слишком высоко", в подавляющем большинстве наших жилищ на позволяет нарушить... высота потолков. Тем не менее дизайнеры рекомендуют помещать полотна чуть ниже, чем вам хочется, особенно если это -- гостиная: наверняка их будут рассматривать сидя. Не менее важно учитывать пропорции комнаты. Небольшие вещи -- ими могут быть не только картины, но и панно, декоративные тарелки, просто купленные на память сувениры из тех мест, где вам довелось побывать -- хорошо размещать группами вокруг самого крупного экземпляра. Это -- очень эффектный и распространенный прием. Кстати, один мой знакомый привозит из командировок и путешествий только настенные сувениры, решая тем самым двуединую задачу: купленные безделушки не загромождают потом ящики столов и комодов и в то же время радуют глаз, напоминая об увиденном в чужих краях.

Существует несколько принципов группировки. Одинаковые по размеру произведения можно развесить по принципу строго симметричной "сетки", а разные по формату -- расположить ярусом. Но такая группа должна состоять из картин, близких по стилю: акварелей, эстампов, фото. Если такую коллекцию "привязать" к ширине дивана, невысокого шкафа или стола -- она будет восприниматься как единое целое с мебелью. Вариант аранжировки разных по размеру полотен -- разместить их на единой оси: небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии в нескольких сантиметрах друг от друга, а центр композиции -- картина большого размера помещается чуть правее или левее в 30--40 см от группы. Если картин на стене только две -- большую обычно вешают выше, чтобы ее соседку было удобнее рассматривать. Коль в доме есть камин, над ним стоит поместить произведение солидных размеров, даже если сам камин невелик.

Существует универсальный прием развешивания картин. На уровне глаз намечают воображаемую "серединную" линию по стенам комнаты (традиционная "музейная" высота развески -- 152 см), а полотна размещают так, чтобы линия пересекала их посередине. Но лучше всего разложить картины в предполагаемом порядке на полу и отойти на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет представить, как они будут смотреться на стене.

Назовем самые распространенные ошибки доморощенных "дизайнеров". Не надо развешивать "картинки" по одной на каждую стену комнаты -- от этого теряется единство композиции помещения. Сказанное касается и размещения полотен "пирамидой": в порядке увеличения или уменьшения размера. Необходимо учитывать и функциональное назначение помещений. В спальню, например, нельзя вешать большие полотна -- они будут "давить" на человека, а батальная сцена в столовой или кухне вряд ли добавит аппетита.

КСТАТИ

ПЛЮС ДВА ГВОЗДЯ


Чтобы висящее на стене произведение живописи не перекашивалось, нужно правильно изготовить узел его крепления. У картин любого размера он одинаков: в вертикальные стороны рамы приблизительно посередине забивают гвозди (для небольших полотен) или закручивают шурупы с головкой в виде кольца для творений солидного размера. Между ними туго натягивают нить, лучше капроновую, либо бечевку. Вешают картину на два гвоздя или крюка (опять таки, в зависимости от ее размера). Две точки подвеса не только надежнее, но и за счет удвоенной силы трения не позволяют конструкции "ездить" туда-сюда от малейшего сотрясения.