1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №71 (1416) за 29.03.2003

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

От любви до ненависти если не один шаг, то одна неделя. Именно столько понадобилось Бушу, чтобы из демократа превратиться в "жандарма". Украинскому правительству хватило одного дня, чтобы обидеть советских вкладчиков. Кроме того, на этой неделе телевизионщики продолжали запудривать нам мозги. А у студентов появился лишний повод посмеяться 1 апреля.

У ХУСЕЙНА -- ШИКАРНЫЙ "ИМИДЖМЕЙКЕР"
И.о. редактора отдела "Новости" Ольга ГУК

Пошла вторая неделя войны. За это довольно короткое время Буш смог сделать то, чего не удавалось, пожалуй, никому. Он кардинально изменил отношение всей планеты к двум странам -- США и Ираку. Еще с десяток дней назад Штаты воспринимались землянами не иначе как "оплот демократии и свободы", сегодня же их считают навязчивым "жандармом", норовящим ежесекундно посоветовать миру как ему жить. Ирак же, к которому раньше чаще всего относились как к стране с тоталитарным режимом, теперь поддерживает практически весь мир. Невероятно, но благодаря Джорджу Саддам расстался с имиджем диктатора, превратившись в защитника своего отечества и борца с оккупантами. А Бушу, похоже, еще долго придется расхлебывать заваренную "иракскую кашу", и нажитую этой разборкой нелюбовь миллионов людей.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ
редактор отдела "Экономика" Михаил РОМАНЦОВ

В среду, как сообщил "Интерфакс-Украина", на заседании правительства утвержден законопроект, предлагающий более чем в 4 раза уменьшить компенсации гражданам Украины, потерявшим сбережения в связи с ликвидацией финансовой системы бывшего СССР. Согласно ныне действующему закону, 1 рубль на советских вкладах прировнен к 1,05 грн. Теперь "деревянную" валюту СССР предлагается "девальвировать" до 0,2289 грн./1 руб. Ясно, что справедливостью тут и не пахнет: покупательная способность советского рубля была намного выше таковой у гривни. А обоснование -- вообще оригинальное: в итоге людям, потерявшим деньги в Сбербанке СССР и Укргосстрахе, нужно будет выплатить не обещанный до сих пор 131 млрд. грн., а всего 28,55 млрд., что реально сделать за 20 лет.

Если инициатива обретет силу закона, собственники советских вкладов потеряют надежду дождаться сколько-нибудь справедливой компенсации. Да и сколько из них проживут еще 20 лет?

ВЕК ЖИВИ И УЧИСЬ НА... РОДИТЕЛЬСКИЕ ДЕНЬГИ
корреспондент отдела "Семья" Галина КОВАЛЕНКО

Узнав о том, что Президент подписал поручение о повышении стипендий, студенты вузов не обрадовались и не расстроились. Это они уже проходили 1 сентября прошлого года. Тогда им тоже обещали увеличить ежемесячные выплаты, но дальше разговоров дело так и не пошло. Теперь глава государства снова обязал правительство решить вопрос о повышении размера стипендий для студентов вузов на 10%, а для студентов-льготников -- на 20%. Но даже первокурсник знает, что дополнительные деньги не упадут с неба. Их надо откуда-то "изыскать". Вот это и есть камень преткновения между предписанием и исполнением. Принять решение правительство должно до 1 апреля. Что ж студенты -- народ веселый, сами любят пошутить и юмор других ценят. Главное, чтобы хоть иногда в шутке была доля правды. В Украине 2,3 миллиона студентов. Средняя стипендия примерно 40 грн в месяц. Век живи, век учись на... родительские деньги.

СОВЕСТЬ -- АТАВИЗМ, НЕ ПРИНОСЯЩИЙ ДОХОДОВ...
Редактор отдела "Телевидение" Дарина ХАЕВСКАЯ

О том, как зрителям надоела реклама на телевидении, говорить уже не стоит. Обсудим лучше находчивость телевизионщиков и юристов, умудряющихся обходить законы. Например, ведущая программы новостей рассказывает о событиях, произошедших за день, а в конце информационного блока под видом тех же новостей идет реклама продукта, которая сопровождается добротным репортажем или интервью. В Законе о рекламе такие случаи не прописаны должным образом: "...ведущие за границами времени, отведенного для рекламы, не имеют права специально демонстрировать товары ... или характеризовать их потребительские качества как прямо, так и опосредованно..." Но во всех рекламных репортажах есть информационный повод -- пресс-конференция или частный случай. Еще одна выдержка из Закона: "...Запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя..." Но ведь их можно и не указывать. Конечно, стоит рисковать ради кругленькой суммы, а то, что это не этично по отношению к зрителю... Ну и что, совесть никогда не приносила доходы...