1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №72 (1417) за 31.03.2003

"ПЕКТОРАЛЬ" ОПЯТЬ "ПОШЛА НАЛЕВО"

В Международный день театра киевская богема, как обычно, собралась в Театре имени Франко, чтобы предаться своему любимому мазохистскому наслаждению -- созерцанию и участию в церемонии вручения премии "Киевская пектораль".

Когда-то попасть на это мероприятие было делом не из легких. Студенты театрального института пробивались на галерку постоять, самые отчаянные под завистливыми взглядами товарищей просачивались в партер... Нынче молодежь сюда и калачом не заманишь. Да и ряды звезд, удостаивающих своим присутствием церемонию, редеют с каждым годом (причем многие из пришедших действуют по принципу Островского: "Мы артисты -- наше место в буфете"). Правда, в этом году мы, наконец, впервые можем сказать: "Ага, а за "Оскарами" тоже не все пришли!" -- но это, увы, не добавит очков "Пекторали".

Зато оч-чень способствует престижу тот факт, что режиссура церемонии вновь была доверена г-ну Марцыниву, уже не раз проявившему свои таланты массовика-затейника на этом поприще. Снова на сцене были милые, но уместные как "пришей кобыле хвост" детские танцевальные ансамбли, в лучшем случае -- певцы и танцоры театральные, но все по схеме "номера художественной самодеятельности, вкрапленные в колхозное партсобрание". Правда, ведущие -- Ольга Сумская и Алексей Богданович -- как для партсобрания были слишком хороши, зато диковатое оформление сцены в стиле "роскошное убожество" не подкачало: гигантские, видимо, оставшиеся от новогодних утренников "свечи"; огромные, наводящие ужас разинутыми пастями серебряные маски, обрамленные лампочками, а над всем этим -- почему-то нимб, похожий на детскую железную дорогу... Уж сколько раз твердили миру: не в блесточках и массовках сермяжная суть Дня театра!.. Так нет же...

"З цим Лівим берегом треба щось робити: що то за театральне суспільство -- всі ходять наліво!" -- сострил Богдан Ступка, объявляя лучшим спектаклем 2002 года "Женитьбу" Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра. "Женитьба", которую с подачи российского посла Виктора Черномырдина весь вечер именовали на французский манер, с ударением на последнем слоге (а ля борьба, молотьба и т.п.) принесла также награду Владимиру Горянскому за лучшую мужскую роль, а Юрий Одинокий получил уже шестую "Пектораль" за режиссуру (а ведь премия вручается всего одиннадцатый раз!).

Шестую награду получил и композитор Юрий Шевченко -- за спектакль "Хоровод любви" Молодого театра. В "Хороводе" же -- лучшее пластическое решение (Алла Рубина) и лучшая актерская работа второго плана Станислава Боклана. В коллекцию Театра Франко ушло две "Пекторали": за лучшую женскую роль второго плана (Любовь Кубьюк в "Тартюфе" вне конкуренции) и за лучший спектакль малой сцены -- "Батько". Лучшая женская роль -- Лидия Яремчук в "Письмах любви" театра "Актер". Лучший музыкальный спектакль -- "Весна священная" Национальной оперы, лучший спектакль для детей -- "Кощей бессмертный" Музыкального театра для детей и юношества. За актерский дебют награждена Елена Лесникова (Аглая, "Семь дней с идиотом", Центр "ДАХ"), за режиссерский дебют -- Максим Михайличенко, поставивший "Волки и овцы" в Театре на Липках. Номинация "сценография" в этом году была отменена за неимением достойных кандидатов. Фактически вместо нее "Пектораль" с формулировкой "за творческий поиск" получил спектакль, достойный, на мой взгляд, называться вообще лучшим спектаклем столицы прошлого года -- "Дом, который построил Свифт" по Горину Театра марионеток.