1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №77 (1422) за 05.04.2003

МЫ РЕКЛАМИРУЕМ НЕ ВОДКУ, А ПЕРЕЦ

Пока Верховная Рада решает, как очистить наше телевизионное пространство от рекламы алкоголя и табака, братья-россияне усердно изгоняют со своих голубых экранов логотипы украинских производителей горячительного.

Дело в том, что российский закон "О рекламе" запретил с 1 января 1996-го телевизионную рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий. В этой связи у Министерства по антимонопольной политике России (МАП) возникли претензии к украинской торговой марке Nemiroff. В прошлом году последняя стала спонсором показа профессиональных боксерских поединков на Первом канале российского телевидения, и представители МАП добивались снятия из эфира ее рекламы. Как сообщает Lenta.ru, неделю назад тот же канал оштрафован на 40 тыс. руб. за распространение рекламы Nemiroff, показанной в новогоднюю ночь в мюзикле "Золушка". МАП утверждает, что это "однозначно является рекламой горилки Nemiroff".

Однако, как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", представители украинской компании настаивают, что рекламируют не водку, а свою торговую марку. По словам пресс-секретаря Nemiroff Павла Кучера, компания занимается рекламой маринованного перца.

Критерием истины МАП избрал глас народа: Международная ассоциация рекламных агентств проведет соцопрос телезрителей. По словам замминистра МАП Андрея Кашеварова, если выяснится, что люди под маркой Nemiroff видят рекламу маринованного перца, то министерство, скорее всего, прислушается к мнению этих независимых экспертов.

А позавчера компания Nemiroff в лице ее президента Якова Грибова заявила о фактах недобросовестной конкуренции и обмана потребителей со стороны некоторых производителей алкоголя. Еще пять лет назад Nemiroff изобрела новый оригинальный продукт -- водку "Украинская медовая с перцем". Казалось бы, технологам удалось совместить несовместимое: сладость меда и горечь перца. Утвердили рецептуру, изобретение запатентовали... Новая водка моментально завоевала популярность, и не только в нашей стране. Однако недавно на прилавках появилось еще несколько "альтернативных" медовых с перцем. "Недобросовестные конкуренты (в Украине их шесть) без нашего разрешения производят водку с аналогичным названием, -- говорит г-н Грибов. -- Страдает потребитель, ведь люди думают, что покупают качественный продукт, а на самом деле это -- "пиратская копия"...

Сейчас этим делом занимается Антимонопольный комитет Украины.