1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №77 (1422) за 05.04.2003

ПРОГАЗОВКА

Есть мнение. Сегодня в Интерлагосе пройдет второй день квалификации Гран-при Бразилии. А накануне пилот "Уильямс" Хуан Пабло Монтойя отрицательно отозвался о новых правилах Формулы-1, заявив, что они только понизили значимость квалификации, а зрители зачастую не понимают, что происходит во время новой однокруговой схемы предварительных заездов.

"По сравнению с прошлыми годами значение поула заметно уменьшилось, -- считает колумбиец. -- Кроме того, теперь запрещено доливать топливо перед гонкой, и это приводит к неразберихе из-за различной "загруженности" болидов в квалификации. А ведь количество топлива очень сильно влияет на скорость машины, поэтому нелегко реально оценить возможности каждого. Мне кажется, публике важно видеть, кто действительно самый быстрый, а новый формат правил этому мешает".

Чтобы помнили. В британском Донингтон-Парке в ближайшее время будет открыт памятник трехкратному чемпиону Формулы-1 Айртону Сенне. Именно на этой трассе десять лет назад он одержал победу в единственной проводившейся там гонке. Тогда, в дождливый апрельский день 1993 года, бразилец оказался на голову выше ближайших соперников, опередив их на целый круг. "Мы очень рады возможности внести свой вклад в память об одном из лучших пилотов Формулы-1 и о Гран-при, который был признан лучшей гонкой всех времен", -- заявил владелец автодрома Том Уиткрофт.

Маневры. Испанский пилот Педро де ла Роса, в прошлом году выступавший за "Ягуар", стал официальным тест-пилотом "Макларена". Миссия испанца заключается в том, чтобы помочь Дэвиду Култхарду, Кими Райкконену и тест-пилоту Александру Вюрцу довести до ума модифицированный прошлогодний болид MP4-17D и новую машину MP4-18. "Я очень рад поработать в "Макларене". Поучаствовав в паре тестовых сессий, я убедился в высочайшем профессионализме всех членов "конюшни" и горю желанием принести пользу своей новой команде", -- отметил де ла Роса.

Суд да дело. Конфликт Международной федерации автоспорта и Европейского союза принял новый оборот. Боссы FIA подали на ЕС в суд.

Напомним, предмет спора -- запрет табачной рекламы, который Евросоюз перенес на более ранний срок. FIA настаивает на том, что запрет рекламы табачных изделий должен вступать в силу с 1 января 2006 года, как и предполагалось ранее. У ЕС другое мнение -- подобную рекламу стоит запретить с 31 июля 2005 года.