1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №78 (1423) за 07.04.2003

ТОВАРЫ БУДУТ ЗАЩИЩАТЬ... ГОЛОГРАММОЙ

Не секрет, что красивая красочная упаковка является лишним стимулом покупки товара. Именно за нее "цепляется" взглядом покупатель, сбитый с толку полными полками однотипной безликой продукции.

Помните первые попавшие к нам иностранные жевачки -- часто дети покупали их только для того, чтобы добраться до заветного вкладыша. В эпоху перехода постсоветских экономик, как принято говорить, "на новые рейки", именно праздничная упаковка выгодно оттеняла зарубежные товары от не менее качественных и вкусных отечественных.

Сейчас ситуация стремительно улучшается -- украинские товаропроизводители осознали всю важность достойной упаковки для своих товаров, а отечественные изготовители упаковок и этикеток начинают теснить иностранных. На прошедшей в Киеве выставке "ПАКУКРАИНА-2003" было представлено 143 национальных товаропроизводителя (год назад -- лишь 108). Впрочем, упаковочное оборудование украинского производства занимает пока еще "нижние позиции". Как сообщил президент Клуба упаковщиков Украины Валерий Кривошей, только на трети предприятий ликеро-водочной и пивной промышленности используется отечественное оборудование, а на предприятиях других отраслей -- и того меньше.

Как говорят специалисты, товарная упаковка выполняет три функции: защитную (товар должен быть свежим, стерильным и новым), информативную (подробно и доходчиво сообщать покупателям о товаре, производителе, сроках и условиях хранения) и репрезентативную (все-таки "встречают по одежке"). Упаковка должна еще и отвечать ряду требований: быть удобной, экономичной и безопасной для человека и окружающей среды. Пищевая упаковка обязана быть "идеальной" вдвойне: обеспечивать долгое хранение товара, гигиеническую безопасность и не содержать аллергенов и других вредных веществ. В последнее время, с ростом внимания к проблемам экологии, особенно актуально, чтобы "одежку" можно было переработать. Стремясь улучшить экологическую ситуацию, 3 столичных жэка даже начали эксперимент по отдельному сбору и сортировке упаковок. Переработке потребительского мусора украинцам еще только предстоит учиться, а равнение берется на Германию. Наши специалисты недавно ездили на завод в Лейпциге, где использованные упаковки отделяются аж по 13 категориям.

Изготовители говорят, что отечественные упаковки по всем параметрам не уступают западным образцам. Единственный минус -- низкое художественное качество оформления и дизайна многих упаковок и этикеток (которое нередко навязывают сами производители товара). Профессионалы любят сравнивать хорошую этикетку с гербом, где действует старинный принцип -- "чем меньше цветов, тем благородней". Впрочем, некоторые правила оформления незыблемы: маркетологи доказали, что лучше продается минералка в голубых бутылках, пиво -- в коричневых, а подсолнечное масло -- в желтых.

Отечественные упаковщики внедрили и уникальный способ для борьбы с подделками. Ведь не секрет, что при современном уровне полиграфии и компьютерных технологий легко скопировать практически любой документ, а тем более товарную этикетку. Тут на помощь пришла наука и голографические изображения. С помощью голограмм (изображение, создающее визуальный эффект объемности изображения) давно уже защищают деньги, ценные бумаги, юридические документы, даже проездные билеты, а теперь дело дошло и до торговых марок, страдающих от разрушающих имидж подделок.

Голограммы уже несколько лет "украшают" аудио-видеопродукцию, табачные и алкогольные изделия, а недавно маркировать стали и некоторые виды лекарств. Голограмму невозможно подделать, каждый экземпляр регистрируется в СБУ, а производитель, купивший партию защитных наклеек, обязуется использовать их по назначению и несет за это ответственность.