1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (1424) за 08.04.2003

НАШЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ДТП В КИЕВЕ,

В минувшее воскресенье, около половины четвертого утра, в столице, на Троещине, при столкновении двух автобусов погибли 5 человек, еще 5 тяжело травмированы. ДТП случилось на углу улиц Цветаевой и Бальзака. Друг на друга налетели частный пассажирский микроавтобус "Форд-транзит" и пассажирский ПАЗ. Об этом мы сообщали во вчерашнем номере, сегодня же попытались выяснить подробности происшедшего.

В управлении организации перевозок и контроля при управлении транспорта КГГА сначала напрочь отказались комментаровать аварию. Мол, автокатастрофу сейчас расследуют ГАИ и сотрудники управления. Говорить что-либо можно лишь после того, как на столе будет полный отчет. Да и координат причастных к происшествию фирм давать сразу не хотели.

Заверили в одном: по договору с главным управлением транспорта, все маршрутки Киева начинают работу в 6.00 и заканчивают не позже 24.00. В другое время суток маршруток на улице быть не должно.

Чем же объяснить тот факт, что в обеих машинах было полно пассажиров в такую рань?

Как оказалось, пассажирский автобус ПАЗ принадлежит АТП №13070 -- предприятию, занимающемуся исключительно грузовыми автоперевозками.

-- Да, наше предприятие является владельцем ПАЗа. Автомобиль подвозил наших сотрудников, водителей, которые работали на хлебозаводе №10 -- поставляли хлеб в магазины города, -- пояснили в руководстве АТП. -- По предварительным данным, в 3.30 наш ПАЗ проехал перекресток Бальзака и Цветаевой и двигался дальше. Он поехал на "зеленый" сигнал светофора, а микроавтобус "Форд-транзит", движущийся со стороны Бальзака, -- на "красный". Произошло столкновение. Удар был настолько сильным, что люди вылетали через окна... В нашем автобусе два человека погибли, два получили ранения. В микроавтобусе "Форд" -- трое погибших и двое раненых. Позже выяснилось: водитель был в нетрезвом состоянии (подчеркнем -- это версия нашего собеседника. -- Ред.).

В момент аварии на "Форде" была табличка с номером маршрута. Однако когда на место происшествия прибыли представители автотранспортного предприятия, микроавтобус уже отбуксировали. Нам рассказали, что обе разбитые машины отправлены на штрафплощадку, находящуюся на Троещине, на территории ТЭЦ-6...

Сейчас в АТП №13070 обстановка не из лучших: предприятие потеряло работников, а семьи -- кормильцев. Как нам сообщили в дирекции, расходы на похороны погибших и лечение пострадавших АТП взяло на себя.

Точка зрения АТП ясна: люди ехали на работу, а тут им навстречу -- лихач... Но ведь погибли и пассажиры микроавтобуса. Что же говорит по этому поводу другая сторона? На предприятии-перевозчике под названием "ВНТ" удалось застать только замдиректора. Директор как раз находился в отделе организации перевозок и контроля при управлении транспорта КГГА. Видимо, пояснял случившееся.

От зама удалось узнать, что микроавтобус "Форд-транзит" работал на маршруте №425 (перевозил пассажиров от жилмассива Троещина до Ленинградской площади). Машина -- с частными номерами Броваров. Фирма нанимала машину, попавшую в ДТП, у нее есть хозяин и место стоянки.

-- За день до происшедшего водитель выехал на маршрут в 6.30, а в 19.30 сообщил диспетчеру, что съезжает с маршрута. Все это задокументировано, -- пояснил представитель фирмы перевозчика. -- Как он оказался в воскресенье, в 3.30, на Бальзака -- неизвестно. Да и мы не имеем права претендовать на подобную информацию, ведь машина -- частная. Авто прошло техконтроль, а водитель -- медконтроль. Когда он днем выезжал на линию, все было нормально. То есть фирма здесь ни при чем.

На вопрос "Был ли водитель нетрезвым?" на предприятии ответить не смогли. Как и на то, был это опытный водитель или стажер.

Делать какие-либо выводы рано, их может предоставить только следствие. Хотя то, что в городе работают сотни частных маршруток, которые сдаются в наем фирмам (как и упомянутый "Форд"), -- это факт. Фирм-перевозчиков мало волнует, кто и в каких условиях работает на их маршрутах -- лишь бы выручку вовремя сдавали. Но если гибнут люди (пять ЧЕЛОВЕК!), это не может не обеспокоить городские власти.

-- У нас осталось трое очень сложных пострадавших, -- рассказал завотделением политравмы больницы скорой медпомощи профессор Нугзар Барамия. -- Двое из них -- в реанимации. У всех -- черепно-мозговые травмы разной тяжести, ушибы головного мозга. А у женщины -- еще и перелом шейного отдела позвоночника. В критическом состоянии семнадцатилетний парень с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом и отеком мозга, травмами груди и мягких тканей. Четвертый пострадавший находится в травматологии, его состояние -- удовлетворительное. Очевидно, людей зажало в опрокинутой машине какими-то деталями или сиденьями.

Начавшись с большой аварии, воскресенье и закончилось ею. Поздно вечером в отделение политравмы были доставлены три человека, ехавшие по Харьковскому шоссе в "Жигулях" ВАЗ 2102. Пока неясно, почему вдруг "Жигуль" протаранил стоящий на месте грузовик ЗИЛ, водитель которого отсутствовал (стало быть, и остался цел и невредим). Что касается пассажиров "жигулей", то их положение -- очень серьезное. Нугзар Николаевич рассказал, что у всех -- черепно-мозговые травмы и множественные переломы костей ребер, таза, голени.

P.S. Шесть человек пострадали в воскресенье в результате аварии маршрутного микроавтобуса "Мерседес-Бенц-310" во Львовской области. Водитель автобуса, который совершал рейс Львов--Жидачев, не справился с управлением и маршрутка перевернулась. Травмы разной степени тяжести получили 6 пассажиров, пятеро из них -- госпитализированы, сообщает "Обозреватель".