1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №81 (1426) за 10.04.2003

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КИЕВСКИХ ЧИНОВНИКОВ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ

Бывает, живет себе человек и потихоньку быт устраивает. Убеждает в своем успехе себя и родных, пока не пригласит его в гости сосед. Глядь -- а у того и квартира побольше, и телевизор с холодильником покруче... Только тогда понимает бедолага, что безнадежно отстал. Такие ассоциации навеял мне отчет о трехдневном визите делегации Киеврады и КГГА в Москву.

Столичные чиновники поделились впечатлениями о Белокаменной на заседании Киевского пресс-клуба. Замечу, они сразу признались, что Москва опережает нас по многим параметрам. Взять хотя бы электронные технологии -- на базе метро успешно внедрена потребительская карточка москвича, о чем у нас поговорили четыре года назад и забыли.

-- Тамошняя власть много внимания уделяет молодежи, -- поведал Владимир Яловой, заместитель городского головы. -- Например, цех практически неработающего завода был перестроен в спорткомплекс по скейтборду.

Почувствуйте разницу. Москва строит 4,5 млн. кв. метров жилья в год, Киев -- 1 млн. с хвостиком. На жителя обеих столиц приходится по 0,45 кв. м (при норме 1 кв. м), без учета еще 2 млн. "квадратов", возводимых москвичами в области. В Москве давно нет частного сектора, а хрущевки сносятся под застройку высотных домов (до 45 этажей).

В этом году москвичи сдадут в эксплуатацию монорельсовую дорогу, разработанную несколько десятилетий назад нашими специалистами для... Киева. Полным ходом строится "легкое" метро на колоннах, которое дешевле тоннельного. И если первый транспорт для нас недоступен из-за дороговизны, то второй, по заверениям Ивана Салия, начальника управления транспорта Киева, вскоре проложат на Левом берегу вместо скоростного трамвая.

-- В Москве идет массовое строительство дорог, -- сказал главный транспортник Киева. -- Поток автомобилей на улицах настолько велик, что сопровождавшая нас ГАИ мало чем помогала. Однако на Большой Окружной машины не останавливаются -- стокилометровая дорога без единого светофора. А на нашей Окружной, полукольцо которой мы никак не можем замкнуть, не хватает подземных и наземных переходов.

Почувствуйте разницу. Москва покупает 500 автобусов в год (практически не получая дотаций из госбюджета), Киев вместо положенных 100 машин довольствуется несколькими десятками. Россияне, в отличие от нас, отказались от транспортного сэконд-хенда, закупая только свои трамваи, троллейбусы и автобусы.

-- Что поразило? Там диспетчеризовано через спутник 140 автобусов, -- продолжил Салий. -- Я внимательно все изучил и убедился, что наши разработки опережают их. Но у нас новшество не спешат внедрять. А москвичи работают на перспективу.

Москва впереди Киева и в продовольственной программе. Скажем, оптовые базы там превращают в распределительные центры, куда свозится сельхозпродукция. Ее разбирают мелкие магазины. Со стихийными рынками борются специнспекции, хотя "толкучек" в городе много.

А еще у россиян массово возводятся 2--3-звездочные отели. Они и нашим строителям предлагают сотрудничать, а также готовы инвестировать средства на гостиницы среднего класса у нас. Оказалось, москвичи не переименовали ни одного названия, связанного с Украиной, а новый мост возле Киевского вокзала даже нарекли именем Богдана Хмельницкого. Когда же россияне поинтересовались "пропажами" Московского района и гостиницы "Москва", киевляне пообещали исправиться и "перекрестили" проспект Красных казаков в Московский.

Однако не во всем Москва опережает Киев. Утилизация мусора, например, там хромает. Да и с занятостью населения дела у нас лучше --тысячи вакансий. В Москве их нет вовсе, но средняя зарплата -- в два раза выше нашей ($250--260). Жилье в Белокаменной дороже на 50--60%, а хлеб, поставляемый из области (у нас наоборот -- вывозится), недешевый. Кстати, Москва, как и Киев, с областью не дружит. Губернатор Громов и мэр Лужков не могут определиться с границами. За Большой Окружной дорогой растут, как грибы, супермаркеты и гипермаркеты -- земля куда дешевле городской. Отоварившиеся за "кольцом" москвичи оставляют деньги в области. От этого и недовольство.

Визит киевлян в Москву (в шутку названный Салием вторым по значимости после Переяславской Рады) венчался подписанием ряда договоренностей. По словам чиновников, экономическое сотрудничество между городами кровь из носу необходимо -- товарооборот между столицами уменьшился.

-- Было подписано несколько документов о сотрудничестве между городами, Московской думой и Киеврадой, Оболонским районом и районом Отрадный Москвы, -- сказал Владимир Яловой. -- Мы планируем построить микрорайон "Киевский" в столице России, а россияне у нас -- "Московский".

Москвичи, скорее всего, отведут место под массив возле ВВЦ (бывшая ВДНХ). Наши для "Московского" подыщут землю в "спальных" районах, поскольку в центре втиснуться негде. Киев и Москва также "обменяются" торговыми домами и центрами продукции. Так что в киевских магазинах можно будет купить "чисто русские" пельмени, в Москве "щиро українське" сало. Появятся и филиалы банков: сотрудничающего с московской мэрией -- в Киеве, с киевской -- в Москве. А еще россияне положили глаз на наши самолеты и троллейбусы.

P.S. Подписано также соглашение о создании в Московской думе Киевского землячества. Украинцы, которых полно в руководстве российской столицы, пообещали лоббирование интересов исторической родины.