1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №84 (1429) за 14.04.2003

СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ: "ЗАКОЛЕБАЛО ЭТО ВАШЕ ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО!"

Стилист Сергей Зверев -- чемпион мира и абсолютный чемпион Европы по парикмахерскому искусству, обладатель премии "Овация". Его шоу проходят с неизменным успехом, и самые известные люди терпеливо ждут своей очереди, чтобы сесть к нему в кресло. Казалось бы, о чем еще может мечтать человек, достигший вершины в своей професии, признанный, востребованный и любимый всеми звездами в прямом и переносном смысле? В конце прошлого года на своем официальном сайте Сергей объявил о туре по поводу окончания своей профессиональной деятельности... Сообщение о том, что в Киеве состоится его программа, многие восприняли именно в этом, прощальном ключе. Но оказалось, что маэстро приехал вовсе не прощаться.

"ХОДЯТ ПО ПОДИУМУ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ КАК МОЛЬ"

-- Сергей, абсолютно очевидно то, что вы не собираетесь бросать профессию. Сообщение на вашем сайте -- это шоу-бизовый рекламный ход или какой-то акт протеста?

-- Да достало просто все! Очень много на моем творческом пути было лишнего. Частенько меня приглашали куда-то как "свадебного генерала", чтобы собрать стадион. Я приезжаю, пробую провести кастинг, а моделей нет. На вопрос "где модели?", мне говорят: "А они все у наших местных мастеров -- им же в конкурсе участвовать!" Ладно, девочек подготовленных нет, мальчиков нет, танцоров тоже нет, проводим кастинг "с улицы". А оттуда приходят "убитые белки" -- фигуры никакие, лиц нет, на голове четыре волосины на пробор... Ну и как вы себе это представляете -- народ пришел на меня, а я им что должен сказать: "Нормальных моделей у меня нет, поэтому я шоу попробую провести на "убитых белках"? Поэтому, после таких экспериментов, я всех послал сами знаете куда и сказал, что выхожу из такой игры.

К тому же, мне не очень нравится даже название "парикмахерское" искусство. Ну что это за слово -- "парикмахер" (Сергей произносит последний слог с особой ненавистью -- авт.)! Я даже сделал себе джинсы с надписями на заднице "заколебало это парикмахерское искусство, идите на... ваш Сергей Зверев -- люблю, люблю..." А потом сделал целую коллекцию такую же: рубашки, белье и т.д. И не потому что я не люблю профессию, а потому, что меня использовали на протяжении стольких лет люди, которые к этому искусству никакого отношения не имели.

-- В чем же это еще выражалось, кроме того, что ваше имя использовали в афишах?

-- А вы знаете, сколько раз мне навязывали тренировать бездарностей? Или указывали, кто должен в конкурсе выиграть? Оно -- бездарность, у нее руки растут из того самого места (ну, вы меня поняли), а я по чьим-то политическим соображениям обязан ее тренировать, а потом еще и присудить ей первое место как член жюри. Я спрашиваю: "Почему именно ей, а других "некалеченных" нет?" А мне отвечают, что других из нужного города нет, поэтому победить должна она. Вот и тренирую: ей нужно руки "поставить", которых нет, голову "вправить", которая не работает вообще... Короче, я сказал: "Ребята, все, спасибо -- больше не надо!" И теперь буду тренировать только талантливых ребят и не буду судить в угоду кому-то. Никакой политики -- ни большой, ни малой -- в моем творчестве больше не будет.

Я хорошо помню, как мне было непросто самому подниматься: я-то никто, у меня нет родителей "больших", у меня никакой "крыши". Я просто пришел -- талантливый молодой человек и пробивал себе дорогу сам, поэтому хочу не потакать бездарностям, а поддержать способных ребят. Бездарность имеет сумасшедший инстинкт самосохранения, а человек талантливый очень ранимый -- любое неосторожно сказанное слово может помешать ему проявиться...

Наступило время талантливых людей, личностей. Еще несколько лет назад на показах создавалось впечатление, что по подиуму ходит одна и та же девушка -- длинные волосы прямые на пробор, лицо одно на всех, фигура и рост -- в общем, стандарт. И так весь показ -- ходит их тридцать штук и все одинаковые, как моль. Сейчас же пришло время топ-моделей. В каждой профессии нужны личности и звезды. Настало время, когда бездарность уже не актуальна.... Вот я и сказал, что больше в нечестные игры я играть не хочу. Я их, конечно не послал на три буквы (пусть не мечтают), но официально сообщил об уходе. Не в буквальном смысле -- я еще на пенсию не собираюсь. Я с удовольствием выезжаю в города, которых даже на карте нет, если знаю, что действительно нужен там, где меня ждут и не ставят никаких дурацких условий. И выезжаю таким же составом, и выступаю с таким же энтузиазмом, как на площадках мировых столиц. Я всегда с очень большим уважением отношусь к людям, которые на меня приходят.

"ПОСЛЕ МОЕЙ РАБОТЫ С ГУРЧЕНКО ЕЕ РОДНОЙ МУЖ НЕ УЗНАЛ"

-- Ваши отношения со зрителями понятны -- вы их уважаете, а они вас боготворят. А как со звездными клиентками?

-- Чтоб вы знали: чем больше звезда, тем меньше у нее капризов. С Аллой Пугачевой, Людмилой Гурченко, Ириной Понаровской, Лаймой Вайкуле -- никаких проблем. По принципу: чем "звездее", тем скромнее. Они знают себе цену и не пытаются самоутверждаться, "отрываясь" на ком-то. У нас же как: "чем никто" -- так "пальцы веером"...

И потом, Людмила Марковна уже давно не моя клиентка -- она моя подруга, моя Муза. А как вы себе представляете Аллу Борисовну в моих клиентках, если мы давно дружим? Да и само слово "клиентка" ей не подходит. Буквально перед приездом в Киев мы закончили съемки шести ее клипов, которые она собирается презентовать на свой день рождения (15 апреля). В двух из них я еще и снялся. Должен был играть самого себя и еще эдакого папарацци, а оказалось, что меня "подставили". Я думал, что мы репетируем, и на какой-то вопрос режиссера Иры Мироновой такое выдал -- сплошной мат-перемат. Потом говорю: "А когда снимать будем? Я же уже в образ вошел!" А мне: "Спасибо, снято" -- во ужас! Говорят, что это еще и вошло в один из клипов. Когда мы с Аллой Борисовной только познакомились, я думал: "Какая звезда! Наверное, живет "вся в шоколаде", а потом посмотрел, как она пашет -- даже представить себе сложно. Какая-нибудь свежевылупившаяся "звезда" клип сняла -- и устала так, что нужно срочно на месяц брать отпуск и ехать восстанавливаться. А Пугачева только из Америки с гастролей приехала, сразу 6 клипов "отдолбила", попутно еще несколько концертов "откатала" -- и опять на съемки. И отработала такую аудиторию "не моргнув глазом"! Но я-то знаю, как она устала -- я то в гримерке вижу. А впечатление такое складывается, что все хорошо и красиво. Когда-то Алла Борисовна пошутила: "Спи спокойно, страна -- я у тебя всего одна", но это на самом деле не шутка -- она же такая действительно одна!

-- А с Людмилой Гурченко как работалось?

-- С Людмилой Марковной вообще курьез получился. Я ей создавал новый образ. И когда она появилась в одном телевизионном проекте в красном платье, с моим макияжем и прической, то вся пресса писала: "Гурченко после пластики выглядит, как 17-летняя дива и непонятно зачем там Зверев нужен, когда она и так сейчас красивая". А никаких операций там не было -- это просто я сделал. Ее родной муж Сергей не узнал перед съемками. Приехал, хотел посмотреть, что же мы там наделали. Я завожу его в студию, а там Марковна сидит. Я ему: "Ну как?", а он мне: "Красиво, такая чувиха красивая." И так по сторонам: "А где моя жена?" Я даже растерялся: "Как? Так это же и есть ваша жена!" Она, конечно была хороша, только по голосу можно было узнать. Можно сказать: "Определилась по голосу". Ее голос ни с каким другим не перепутаешь.

"СТИЛИСТУ В ЦИРК ХОДИТЬ НЕ НАДО -- У НЕГО ВЕСЬ ДЕНЬ СПЛОШНОЙ ЦИРК"

-- Кого еще вы изменили до неузнаваемости?

-- На последнем показе Валентина Юдашкина делал макияж всем звездам: все, кто пели, ходили, свистели -- все мои. Валера Леонтьев -- очень интересная личность, с Машей Распутиной поработал, со многими новыми группами. С Филипом Киркоровым снял красивый клип "Я и не знал". С Губиным снял клип, который сейчас крутят везде. Безумно интересно было с ним, и сам он интересный человек, только было очень неудобно работать, потому что он очень маленького роста, и во время съемок я его все время искал. Он все время выпадал из поля зрения...

Сейчас стало очень модно называть себя стилистом. И люди, идя в эту профессию, даже не предполагают, насколько это тяжелый труд. Для начала, эта профессия не подразумевает ни личной жизни, ни отпусков, ни выходных. Тут не бывает "пойдем в субботу или в воскресенье в цирк". Тут вся жизнь -- сплошной цирк. То репетиции, то вызов на съемки, а потом еще пришла клиентка "дочь убитого клоуна" в чем-то типа шторы вместо платья. Обувь под ней эпохи Надежды Константиновны Крупской, самомнения у нее на всю Уитни Хьюстон хватит, и требует, чтобы я из нее сделал королеву. Мне в цирк ходить не надо -- у меня его за весь день с избытком. А со стороны кажется, что это круто. Приехал как-то ко мне двоюродный брат (у меня их несколько -- дебилушки все), а у меня ноги гудят, голова уже ничего не соображает. Я ему говорю: "Я так устал, что даже говорить не могу. Ты мне рассказывай, а я послушаю". А он мне с удивлением: "Ты что, больной?" Я ему: "Больной -- не то слово. Я так устал...", а он мне: "Как ты можешь устать -- у тебя же ножницы 20 грамм весят? Вот я на тракторе -- я понимаю, а ты чего?" И я даже не знаю, что ему ответить. Ну как ему объяснишь, что я столько энергии за день отдаю людям, что на себя уже не остается. Я же не только со звездами работаю, а еще есть и клиентки "по записи".

-- Неужели же к вам в кресло еще можно попасть просто "с улицы"?

-- Можно. И такие клиентки -- пожалуй, самое сложное. Бывает, приходят такие "чебурашки", но это люди, которые месяцами ждали своей очереди, они тебя боготворят. Как-то пришла одна дама лет пятидесяти в... свадебном платье. И это не потому что она замуж собралась, а потому что это у нее лучшее платье. Она так готовилась ко встрече со мной, что пришла уже с готовой прической. Смех-смехом, но я должен ее любить так же, как свою постоянную клиентку. Это как профессия врача -- лечишь всех, не выясняя, кто это: жена банкира или девочка из деревни.

-- Сергей, для вас Киев -- новая неосвоенная территория. Как вы себя чувствуете в нашем городе?

-- Я выступал практически во всех уголках мира, за исключением, наверное, Зимбабве и еще чего-то там. А в Киеве я уже однажды был, правда, инкогнито и очень недолго (приехал утром, уехал ночью) -- на съемках "СВ-шоу" у Верки Сердючки. Даже не знаю, попала в эфир передача со мной или нет. Город видел только ночной, но и Киев, и люди, с которыми я здесь общался, произвели очень мощное впечатление. Меня, честно говоря, везде принимают хорошо, но в Киеве было как-то особенно душевно. Поэтому я с радостью согласился приехать еще раз. Теперь буду частенько наезжать еще и в качестве преподавателя, потому что получил предложение выступить соорганизатором Украинской Академии парикмахерского искусства при Национальном университете культуры и искусств. Мало того, для меня было полной неожиданностью, правда, невероятно приятной, когда Михалыч (Михаил Поплавский -- авт.) вручил мне диплом почетного профессора. Я теперь единственный профессор в своей отрасли на просторах всего бывшего СССР.

А в Москве все перепуганы, говорят, что у вас тут "москалей" не любят! С другой стороны, у нас, собственно, и любить-то особенно некого... кроме меня, как я понял (и тут Сергей с трудом сдержал смех -- авт.).