1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №85 (1430) за 15.04.2003

ТУРИСТОВ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ

Начинается очередной туристический сезон. Мы задались вопросом: что предлагают "маленьким украинцам" туристические фирмы?

КУРОРТНЫЙ СЕЗОН БУДЕТ УСПЕШНЫМ

То же, что и всегда -- и поездки за рубеж, и экскурсии, и путешествия по родным просторам. Однако рынок значительно активизировался, о чем можно судить по результатам Международной выставки Uitt'2003 -- "Украина -- Путешествия и Туризм", где свои маршруты презентовали свыше 500 украинских и зарубежных компаний из 35 стран мира.

Нынешний сезон будет развиваться несколько необычно. Из-за военных действий в Ираке энное число туристов откажутся от отдыха в Турции, Египте и Израиле, поэтому многие украинцы и россияне поедут в Крым и Карпаты. Министерство курортов и туризма Крыма прогнозирует, что в этом году число "организованных туристов" (то есть тех, которые отдыхают по путевке) увеличится почти в два раза -- до 2 миллионов человек. "Мы не строим планы на чужой беде, -- комментирует происходящее глава Государственной туристической администрации Валерий Цыбух. -- Но мы должны быть готовы к значительному увеличению потока отдыхающих".

Министр курортов и туризма Крыма Александр Таряник заявил, что туристические и оздоровительные предприятия полуострова уже полностью готовы к предстоящему сезону.

ЧТО ТАКОЕ "У.Е."?

По традиции, большинство здравниц Крымского полуострова в своих прайсах заявили цены в несуществующей денежной единице -- "у.е.". "Что такое "у.е."? Где это печатают?" -- спрашивали авторы этих строк у представителей провинциальных пансионатов. "Это доллары", -- раздраженно отвечали одни. "Это евро", -- с насмешкой отвечали другие. "Вы все равно не поедите", -- улыбаясь, отвечали третьи. Однако непонятно: почему нельзя написать цены в национальной валюте -- гривне, тем более, что она демонстрирует завидную стабильность?

Как правило, цена путевки в крымский санаторий в два-три раза превышает аналогичную "среднеукраинскую" цену. Почему, собственно? Неужели в Крыму в три раза выше оклады, в три раза дороже энергоносители и в три раза больше налогов? Вразумительных ответов на эти вопросы так называемые туроператоры не дают, но в приватных беседах заявляют, что тарифы уже давно зависят не от себестоимости, а от спроса и предложения. Итак, как и раньше, цена путевки в крымские здравницы завышена в несколько раз -- за счет моря, гор, солнца и субтропического климата. То есть за счет того, что принадлежит как бы всем украинцам...

А ТЕПЕРЬ -- О ПРИЯТНОМ

Выставка принесла и несколько приятных сюрпризов. Состоялось награждение победителей Международного фестиваля туристических фильмов "Ветер странствий". Грамотами отмечено около 20 фильмов и рекламных роликов в четырех номинациях -- "Украина -- туристическое государство", "Туристические жемчужины Украины", "Реклама" и "Путешествия по планете Земля". Гран-при решили не присуждать: таково решение жюри. Всего в конкурсной программе фестиваля было представлено 86 фильмов сорока двух теле- и киностудий.

За несколько дней до начала работы выставки парламент принял закон об отмене с 1 января 2004 года гостиничного сбора (а его размер -- 20% от стоимости проживания -- очень существенно влиял на цену). Кстати, о необходимости отмены это "отраслевого налога" наша газета писала примерно месяц назад. Народный депутат Верховной Рады Украины Олег Немировский полагает, что отныне заполняемость украинских гостиниц возрастет с 20 до 50--60 процентов.

-- Отмена гостиничного сбора уменьшит стоимость проживания в гостиницах, повысит поступление налогов по другим статьям и даст толчок к восстановлению гостиничного хозяйства в регионах, -- считает Глава Государственной туристической администрации Валерий Цыбух. -- Из-за низкого спроса за последние годы были закрыты 138 гостиниц, которые могли бы разместить 38 тысяч туристов и гостей. Такая политика создала условия для процветания теневого гостиничного бизнеса, переместившегося в частную сферу.

Еще одна новость: создается сеть агентств "Галопом по Европам" -- это первый (и пока единственный) подобный проект в туристической сфере. Владельцем брэнда стала известная фирма "Вояж-Киев". Турагентства сети откроются во всех крупных городах Украины и будут объединены едиными принципами функционирования, общей корпоративной культурой, консолидированным рекламным бюджетом. "Без сомнения, выиграет прежде всего потребитель, -- полагает Тарас Демура, руководитель проекта. -- Ведь каждый клиент, независимо от места проживания, обращаясь в свое региональное агентство, будет уверен, что покупает надежный и качественный тур. При этом цены на путевки остаются одинаковыми во всех агентствах сети".

-- Наша телепередача ассоциируется у потребителя, как продукт, связанный с туризмом и путешествиями, -- говорит ведущий "Галопом по Европам" Игорь Пелых. -- Поэтому мы приняли решение -- показывать не только "процесс розыгрыша путевок", а и сам "туристический продукт" -- отель, куда поехал счастливый обладатель приза, природу, которая его окружает, местные обычаи, в которых он принимал участие.