1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №89 (1434) за 19.04.2003

КУКЛА СУОК, ИЛИ СКАЗКА ПРО ЭММУ

Жила-была девочка Эмма. Ее папа был полицейским, мама -- секретаршей. Девочка была маленькая, худенькая и не очень красивая, но у нее была большая мечта. Сначала, как все маленькие девочки, она мечтала стать принцессой, потом -- певицей.

Девочка выросла и стала звездой. И принцессой она почти стала. Вот только невсамделишной. А понарошку. Так же, как певицей. И красавицей -- только на рекламных портретах. Но нашлись умные дяди, которые правильно оценили скромные таланты Эммы и использовали их с максимальной выгодой.

Сказка уже почти закончилась. Последнее напоминание -- удивительное сходство этого образа бедной девочки-подростка с куклой наследника Тутти из "Трех толстяков": "Платье ее затрепетало, точно крылья у пойманной бабочки, голова опустилась, -- каждую секунду кукла готова была упасть" -- удивительно точный портрет Эммы Шаплин на сцене Дворца "Украина".

"Снова я живою стала,
И, заснувши в тишине,
Я тебя во сне видала, --
Как ты плакал обо мне!"

Так пела Суок в сказке Юрия Олеши. Видимо, умные дяди из Франции не знали, что образ несчастной девушки у нас уже использован и неоднократно. Иначе они постарались бы как-то разнообразить концертную программу разрекламированной звезды. Это только Монтсеррат Кабалье или Мирей Матье могут просто выйти на сцену, встать у микрофона и петь. У первой Примадонны такой голос, что слушателю больше ничего не нужно, а у второй -- море обаяния и шарма, которые также не нуждаются в каких-либо дополнениях.

Да простят меня поклонники Эммы Шаплин, у нее очень мало и того, и другого. Да, на публику действует магия рекламы: "О, Плавалагуна! О, "Пятый элемент"!.. Но ведь голос Эммы был всего лишь одним из пяти, использованных в саундтреке этого блокбастера! Но как можно вообще рассуждать о вокале, если диапазон певицы составляет чуть больше октавы? К тому же -- о чистой интонации оставалось только мечтать. Да, композитор Жан-Патрик Кэпдвилл почти обошелся в вокальной партии специально для нее написанных сочинений теми нотами, которые у певицы звучат. Это -- профессионализм высшей пробы. Но ему почему-то не пришло в голову, что не зря мудрый старичок Гайдн в своих симфониях часто использовал литавры -- из абсолютно прагматичных соображений: чтобы публика не уснула. Когда в течение нескольких композиций остаются неизменными ритм, динамика и темп, да еще сцена погружена во мрак, это неизбежно. И, чтобы не опозориться перед соседями по залу, многие ушли из "Украины" уже после первого отделения...