Выпуск газеты Сегодня №91 (1436) за 22.04.2003
ВОДИТЕЛИ БОЯТСЯ ПЕШЕХОДОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГАИШНИКОВ
Только за рулем понимаешь, сколько вокруг гуляет пешеходов-"самоубийц", так и норовящих попасть под колеса ближайшего авто. А ведь в случае аварии любой суд встанет на сторону пешехода, пострадавшего по вине "невнимательного лихача". И будет прав: согласно закону, владелец источника повышенной опасности (в том числе и машины) несет ответственность за вред даже в том случае, если он ни в чем не виноват.
Водители боятся... слабого пола. Почему? В большинстве своем прекрасная половина -- легкомысленные мечтательницы, и оторвать их от грез зачастую может только бешеный скрип тормозов. Двойная опасность -- парочка увлеченно болтающих подружек. Щебетух лучше спокойно пропустить, нежели пугать гудком клаксона, от которого они бросятся врассыпную. Причем одна наверняка ринется через дорогу, а вторая сломя голову бросится назад.
Особая "любовь" автомобилистов -- к детям, которые, не разбирая дороги, мчатся гурьбой после школьных занятий. Много неприятностей доставляют бабушки и дедушки, не желающие спускаться в подземные переходы -- они переходят дорогу где попало, а также приезжие из сел, которые со своими "кравчучками" идут через дорогу, как в чистом поле.
Боятся водители и бездомных собак. По природе своей существа довольно безобидные и умные, четвероногие бродяжки абсолютно игнорируют правила дорожного движения. За что и расстаются с жизнью под колесами машин, вынуждая водителей лишний раз пережить стресс.
Часто сами водители портят друг другу нервы. Наверное, каждый из них поносил почем зря олуха, который, припарковавшись кое-как на узкой улочке, заставляет проявлять чудеса изворотливости и водительского мастерства. Хорошо, если водитель опытный. А тот, кто за рулем недавно и еще не привык к габаритам своей машины, запросто может "чиркнуть" стоящий транспорт. В случае чего виновным наверняка признают водителя, чья машина двигалась.
Движение по шоссе -- разговор особый. Тут существует единственное правило: "тише едешь -- дальше будешь". Особенно внимательным следует быть при обгоне, который заслуженно считается самым опасным маневром.
Больше всего аварий регистрируется утром -- в "час пик", когда в плотном движении водители эгоистично рвутся вперед и часто совершают рискованные "перескоки" с полосы на полосу. Золотое правило -- "соблюдай дистанцию".
Теперь об инспекторах. Гаишник -- необходимый (и вечный) "атрибут" дорожной жизни. Именно он мешает широкой славянской душе насладиться ощущением полета, и не дает машине показать всю мощь своих лошадок. За такие порывы инспектор с полосатой палочкой беспощадно опустошает ваш кошелек и портит настроение. Тут выход один -- не нарушать правила.
Чтобы сделать общение с инспекторами как можно более редким, существует несколько простеньких правил. Первое -- вообще не смотреть в их сторону. Если вы вертите головой, это настораживает, и страж порядка стремится проверить, извините за каламбур, все ли у вас в порядке. Второе -- гаишники не любят тонированные стекла. Человек -- существо любопытное, а поэтому не удивляйтесь, если инспектор попытается заглянуть в ваш салон в обход маскировочных стекол. Сотрите грязь с номера -- неразличимые цифры наводят на подозрения, которые гаишники всеми силами пытаются развеять. Тут они правы -- неопрятность еще никого не украшала...