1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №94 (1439) за 25.04.2003

МАРШРУТОЧНИКИ БУДУТ ДРАТЬСЯ ЗА ПРАВО НАС ПЕРЕВОЗИТЬ

"Пока на свете существуют денежные знаки, "спасибо" ваше нам до самой...", -- такой вульгарной надписью в салоне встречают водители некоторых маршруток льготников. Конечно же, за подобные "перлы" можно получить "втык" от городских властей. Но в корне это ничего не изменит. Пока не решится вопрос компенсации частникам бесплатного проезда старичков, те будут нарываться на грубости. Это стало одной из тем разговора "по душам" начальника управления транспорта столицы Ивана Салия с перевозчиками.

А началось все с обсуждения проекта изменений и дополнений к действующим "Условиям организации и проведения конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования". Почему возникла необходимость таких изменений, поймет каждый киевлянин, пользующийся услугами маршрутного такси. Из 76 перевозчиков, тех, у кого условия перевозки близки к человеческим, можно пересчитать по пальцам.

Салий, конечно, похвалил частников за ударные темпы обновления своих парков. (В прошлом году на это потратили $10 млн., за первый квартал текущего -- 7,5 млн.; по городу нынче "бегают" 710 "Богданов", в ближайшее время прикупят еще 40, а до конца года -- 300.) Но ведь и драндулетов, которым место разве что в Тмутаракани, хватает. Добавьте сюда неряшливость и безграмотность "рулевых". Когда машина покрылась грязью, толщиной в три пальца, а на огрызке картона от руки выведено "до Светошина" или "по василькивськой", о каком сервисе может идти речь?

Коммунальный транспорт по части обновок плетется в хвосте. Больше всего старушек-"газелей" -- на счету КП "Киевпастранс" (обещано, что со следующего Нового года их в столице уже не будет). В год закупается всего 4--5 автобусов большого класса при необходимости 150. Ну, нет у города денег! Так почему бы частникам не раскошелиться на такие "бусы"? Главный транспортник города, кстати, так и сказал: "Срочно покупайте большие автобусы, потому что город не в состоянии". И, видимо, чтобы придать весомости словам, напомнил об ужесточении условий упомянутого конкурса.

Перевозчикам роздали копии проекта, посоветовав внести свои предложения уже до Пасхи. Существует необходимость разработать четкий механизм получения и лишения права перевозить пассажиров. Например, поймали за рулем трех пьяных водителей, работающих на одного хозяина, -- прочь с киевских дорог его самого. Чтобы заработать это самое право, подсоби в чем-то городу: проспонсируй оборудование остановок или зарекомендуй себя "высокой моралью", в смысле, не отказывай бабульке в проезде.

За три с половиной месяца этого года в городскую службу перевозок поступило 119 жалоб льготников в адрес 26 перевозчиков. Сотрудники службы подсчитали, что убыток одного составил всего 1,31 коп. Мол, как не стыдно за такую мелочь хамить людям? А о компенсации забудь. Такой вопрос должен решаться на государственном уровне, а это, по словам Ивана Николаевича, произойдет не скоро.

Что же касается ближайшего будущего, в частности, Пасхи, поминальных дней и Дня Победы, то начальник убедительно попросил всех перевозчиков в период праздников не отказывать старикам, сколько бы их не просилось. При этом маршруточники дружно отмолчались. Тогда он еще раз напомнил о конкурсе и "тотальной проверке каждой маршрутки" в рамках весеннего двухмесячника благоустройства, который заканчивается 20 мая. К слову, сразу после этого в Киеве пройдет европейский экологический форум. К нам съедутся полсотни иностранных министров. Вдруг кому-нибудь захочется прокатиться в маршрутке, а там -- бардак, ругань и надписи типа: "Спасибо" ваше"...

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

А если говорить в целом о работе городского транспорта, то по мнению чиновников, КП "Киевпастранс", в отличие от метрополитена, перевозит все меньше пассажиров, и доходы предприятия идут на убыль. За прошедший год Киев не купил ни одного львовского автобуса. Как гром среди ясного неба прозвучало заявление начальника управления транспорта, что город отказывается от троллейбусов завода "Авиант". Мол, машины киевских производителей не отвечают современным требованиям. Зато столица "полюбила" минские -- они дешевле и с низкими полами.

-- Для того, чтобы "Киевпастранс" сосредоточился на своих проблемах, от него отделят "Киевпарксервис". Последнему поручат светофоры и дорожные знаки, которых у нас 1% от положенного, -- сказал Салий. -- Не решается вопрос и с городскими электричками: их никак не получается закольцевать. Станция "Петровка", к примеру, бесперспективна как для пассажиров, так и для грузов.

В который раз всплыла идея о метро на Левобережье вместо трамвая "в никуда". Строительство "легкого" варианта на опорах обещано начать в следующем году. Первую очередь линии до станции "Левобережная" при нормальном финансировании по силам одолеть за 3--4 года. Предполагается, что поезда с Троещины будут следовать на Правый берег по Святошинско-Броварской линии. Но транспортный вопрос решится только частично, потому и необходимость в новых мостах через Днепр не отпала. Кстати, 50-летний мост Патона вскоре закроют на двухлетний капремонт, так что связь между днепровскими берегами только ухудшится.