1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №94 (1439) за 25.04.2003

ПО ПРОГНОЗАМ ЮДАШКИНА СПАСЕНИЕ МИРА УЖЕ НЕ ЗА ГОРАМИ

На Киев налетел модный шквал. Всего за март-апрель прошли три больших фестиваля моды, а в паузах каждую неделю -- по два-три индивидуальных дизайнерских показа одежды, обуви или аксессуаров. В ночных клубах уже появились специальные модные дни. А дефиле на презентации или вечеринке перешло из разряда диковинки в неотъемлемую атрибутику. Если так пойдет и дальше, то, похоже, у Киева есть все шансы в ближайшем будущем "переплюнуть" Париж (не знаю, как в качественном смысле, но в количественном -- точно). Столичные дизайнеры метались со своими коллекциями между модными мероприятиями как угорелые, а модельерам из других городов просто не было смысла уезжать домой -- все равно через день-два возвращаться. Но все рекорды по количеству показанных коллекций (включая промышленные, их было больше ста) побил международный фестиваль "Киевский подиум".
  • На первые два дня организаторы установили подиум в зале Дома кино. Там же состоялись выставка изделий отечественных производителей, тематические семинары и "круглые столы". На модный форум были приглашены кроме хорошо известных украинских модельеров еще и зарубежные гости. В коллекции Маки Ассатиани из Грузии доминировало черное с серебристым, силуэты, полностью повторяющие линии тела (корсеты, комбинезон-человечек типа "вторая кожа"), много открытого тела, а еще каскады оборок на ассиметричных юбках. Олег Бирюков (Россия) предложил пальто из шерстяной фланели с полосатым купоном, дополненные пелеринами, а также короткие меховые жакеты и муфты (совсем как у гимназисток начала прошлого века). Сандра Страукайте из Литвы показала коллекцию под названием "Бомж" -- белые, черные, голубые брюки, сарафаны, куртки, брюки из коттона в "перфорацию". Четкие симметричные дырки правильной формы выглядели очень стильно -- хороши бомжи в Литве! А россиянка Алена Ахмадулина обратилась к теме Востока -- сапоги с загнутыми носами, стилизованные шаровары, "перехваченные" не только у щиколотки, а еще и под коленом, и по голени.
  • В третий финальный день фестивальный подиум сменил дислокацию и расположился во Дворце "Украина". Начался заключительный тур модного марафона с конкурса молодых дизайнеров "Сезоны моди -- погляд у майбутнє", ведущим которого, по традиции, был Сашко Положинский. Вниманию высокого жюри под предводительством Сергея Бызова и многочисленной публики 26 начинающих модельеров представили по 5 моделей (а на отборочный тур эскизы прислали 107 конкурсантов). Здесь были и "королева" в платье с пайетками-зеркалами, и "полный унисекс" -- мальчики только в юбках, а девочки только в брюках, и "сложно уплетенное полосатое трикотажное", и фантазии на темы прорезей и жестких конструкций, и пепельные розы из складок. В общем безудержный полет фантазии и хорошее чувство юмора. После длительных и мучительных споров жюри вынесло вердикт. Победителями стали: Виталий-Verner Кирилов из Ивано-Франковска (IV премия и стажировка в Германии), киевлянка Оксана Матвиенко (III премия, поездка во Францию и поддержка журнала "L'Officiel-Украина", Андре Тан из Харькова (II премия и поездка на международный конкурс "Русский силуэт"). Первая премия досталась львовянину Юрию Вариводе.
  • А на "вкусненькое" организаторы кроме выступлений киевского дизайнера Анатолия Залевского и московского певца Валерия Сюткина приготовили еще один сюрприз -- показ коллекции знаменитого Валентина Юдашкина. Началось все "прет-а-портешной" одеждой -- коттоновый "скошенный" плащ с карманами сзади и блестящими апликациями-мордочками, серебристый полосатый мини-топ, трехслойная спиральная юбка, невероятно широкие брюки и свободный пиджак в крупную клетку, гобеленовый корсет с юбкой-пачкой (а-ля 50-е)... Затем наступил черед прозрачного и ручной работы. На подиуме появились девушки то в телесном "боди", расшитом блестками, стразами и бисером (кстати, традиционаая "невеста" в финале дефиле тоже была одета именно так, просто укутана в огромную розовую фату) и шифоновом пальто цвета нежного персика с "японским" рисунком; то в капроновом мини-платье, вышитом серебряным шнуром. Отдельные модели представляли собой причудливо переплетенные черные капроновые банты. Каскады камней, перьев и аппликаций украшали маленькое зеленое платье, а красное длинное не было прозрачным только в определенных местах... Все это было невероятно женственно и эротично. Если верить фразе "красота спасет мир", то по прогнозам Валентина Юдашкина спасение мира уже не за горами.