1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №95 (1440) за 26.04.2003

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Прошедшая неделя запомнится не только традиционными предпасхальными праздниками, но и более земными проблемами: прием детей в школу, политические разборки, подорожание машин...

КОНКУРС РОДИТЕЛЬСКИХ КОШЕЛЬКОВ

Корреспондент отдела "Семья" Галина КОВАЛЕНКО

То, что Минобразования и науки совершенно утратило контроль над школами, становится ясно, когда речь заходит о приеме будущих первоклассников. Задолго до традиционных выпускных в детсадах родители вынуждены клянчить у заведующих медкарту ребенка и в срочном порядке нести ее в школу, иначе будет поздно. Но такая неувязка -- это еще цветочки. В начале апреля во всех более-менее приличных школах набор первоклашек уже закончили. Такая же ситуация в лицеях и гимназиях. Родителей не смущают ни вступительный взнос в $600, ни безумные тесты, рассчитанные далеко не на шести-семилеток. При этом ни один из руководителей учебных заведений не может ответить -- из чего складываются такие суммы. Минобразования и науки по этому поводу молчит. Как и не контролирует: соответствует ли цена качеству. О том же, что все взносы идут мимо государственной казны -- разговор отдельный.

ПОШЛИНЫ ПОДНИМУТ, О КАЧЕСТВЕ ЗАБУДУТ

Редактор отдела потребительских экспертиз Сергей ЗАХАРИН

Правительство предлагает поднять ввозную пошлину на импортные автомобили до 28 процентов. Плюс НДС, расходы на "растаможку", оформление, транспортировку... Таким образом, цены на новенькие машины иноземного производства, с учетом всех "накруток", поднимутся раза в полтора. Причем чиновники почему-то не боятся, что снова начнут работу "теневые" схемы поставки иномарок, когда в рамках правового поля поставщики "обходят" налоги и пошлины...

Государство по-прежнему пытается реанимировать отечественный автопром с помощью фискально-административных методов. Среднестатистический потребитель будет вынужден покупать либо недорогую потрепанную иномарку (а их цена тоже возрастет), либо недорогую (и некачественную) украинскую машину -- на что-то стоящее денег уже не останется. То есть, в который раз отставание нашей промышленности пытаются как бы искусственно компенсировать за счет рядовых граждан...

БУДЕМ ДУХОВНО ЗДОРОВЫ?

Редактор отдела "Наука" Анна ХОМЕНКО

Министр здравоохранения Андрей Пидаев и Митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской православной церкви Владимир подписали договор о сотрудничестве. Врачи лечат физическое здоровье, духовным же никто не занимался. А ведь чего стоит услышать такой шоковый диагноз, как рак или шизофрения! Независимо от формы и возможности излечения, человек впадает в депрессию, которая лишь усугубляет болезнь. Именно тут церковь и поможет успокоить и умиротворить душу. Правда, для этого ее служителей нужно подучить медицине, ведь за время отделения церкви от государства традиции выхаживания, особенно психически больных, были "святыми людьми" утеряны.

Я разговаривала с психологом, который утверждал, что работающие в тюрьме священники заставляли каяться даже отпетых убийц. Будем надеяться, что больным они смогут вернуть веру в выздоровление, а не в адские муки после смерти...

ГРЯЗНОЕ НЕБО

Редактор отдела "Экономика" Михаил РОМАНЦОВ

Некоторые российские СМИ дали информацию о выходе РФ из украинско-российского проекта создания военно-транспортного самолета Ан-70. А ведь этот проект -- один из краеугольных камней, на которых строится кооперация между нашими странами. И, хотя соответствующего официального обращения "отказников" мы не получали, Леонид Кучма счел нужным заявить, что попросит Владимира Путина прекратить политические спекуляции вокруг проекта: "Здесь нет ни одной частички, касающейся техники или экономики, это грязная политика", -- сказал он.

Да, грязи в нашем "общем небе" хватает. Вспомним, что Россия постоянно тормозит финансирование проекта, а высокопоставленные чины тамошних ВВС в 2002-м заявили, что базовым "грузовиком" армии РФ станет модернизированный Ил-76МФ, по всем показателям уступающий Ан-70. Не исключено, что российские военные выполняют заказ европейского авиастроительного консорциума, пытающегося создать свой военно-транспортник, и очень не заинтересованные в появлении на мировом рынке мощного конкурента -- Ан-70.