1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №98 (1443) за 05.05.2003

92-Й ЧЕМОДАН РОССИЙСКИХ АКТРИС

Едва успев закончить работу над фильмом "Небо. Самолет. Девушка", сценаристка и актриса Рената Литвинова сразу же начала сниматься в новом проекте знаменитого английского режиссера Питера Гринуэя. Он известен в мире своими экспериментальными киноработами, и почти неизвестен у нас. Разве только эстетам знакомы его фильмы "Интимный дневник", "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Контракт рисовальщика". Новый проект Гринуэя -- "Чемодан Тульса Люпера" -- самый масштабный по всем параметрам, и прежде всего временным. Автор предполагает снять киноверсию из трех двухчасовых фильмов и телеверсию -- из шестнадцати серий. Время действия охватывает почти весь ХХ век, место -- множество стран, в которых побывал главный герой -- Тульс Люпер. Но режиссер не был бы собой, то есть парадоксальным Гринуэем, если бы в новом фильме не использовал эпатажную деталь. К числу 92 он особенно привязан, как к своеобразному символу прошедшего века (это атомное число урана). В кинофантазии Гринуэйя -- 92 персонажа, 92 эпизода, а за время странствий герой меняет 92 чемодана.

Актеров для своего международного проекта Питер Гринуэй искал по всему миру. В России его избранницами, кроме Ренаты Литвиновой, стали Лариса Гузеева, Ирина Бразговка и Кристина Орбакайте. Сюжет для них режиссер закрутил достаточно сюрреалистический: чешская аристократка Констанция-Литвинова рассказывает главному герою драматичную историю своей жизни: как лишившись сытой, благополучной жизни, она попадает к трем служанкам в богатый дом. С тех пор они неразлучны. Но самое интересное, что героини представлены, как воплощение четырех разных стихий природы -- огня, воды, земли и воздуха. Кроме этого каждая из них ассоциируется с определенной античной богиней: героиня Литвиновой -- с богиней любви Венерой, Бразговки -- с Минервой (богиней мудрости), а Орбакайте -- богиней девственной чистоты Дианой.

Недавно съемки у российских актрис закончились, и каждая из них вспоминает о них взахлеб. Так, Гринуэй поразил их еще во время проб своими странными вопросами, типа: в каком веке вы предпочли бы жить и чем бы там занимались? Гузееву попросил поесть и наблюдал, как она это делает. А Кристина Орбакайте поразила Гринуэя тем, что единственная из всех многочисленных претенденток говорила с ним по-английски, а потом еще и пела. Возможно, поэтому режиссер с острова Великобритания и не просил Кристину, как других актрис, раздеться перед камерой. Но настоящие сложности, которые достойно выдержали актрисы, начались уже на съемках. Им, например, приходилось танцевать среди табуна лошадей и надевать какие-то несусветно-эпатажные наряды.

Как бы там ни было, но массовый прорыв российских актрис в мировое кино состоялся. Кстати, первая часть фильма Гринуэя будет показана на каннском кинофестивале.