Выпуск газеты Сегодня №104 (1449) за 14.05.2003
КОФЕ-СУРРОГАТ ФАСУЮТ В КАРТОН И ПОЛИЭТИЛЕН
Первый сигнал о возможной подделке -- необъяснимо низкая цена. Исключение, конечно, составляют рекламные акции.
Все крупные производители следуют стандартам маркировки, размещая информацию о товаре на упаковке на доступном языке. Производители известных торговых марок наносят на упаковку продукции знак местного органа сертификации -- у нас это "трилистник" Укрсепро.
Название тоже нужно внимательно читать. К примеру, в названии настоящего кофе имеется два слова, а на баночке с фальсификатом возможны дополнения словами, могут стоять тире и т.д. А вообще на этикетках подделок обычно бывает весьма мало информации. Интересно, что на штрих-кодах фальсификаторы часто проставляют цифры, которых даже не существует в таблице кодов.
Фасуют суррогат обычно в картон, легкую жесть или полиэтилен, наклеивая блеклые бумажные этикетки. Известные фирмы, за небольшим исключением, фасуют кофе в стеклянные или жестяные банки. На этикетке должны быть указаны страна и фирма-производитель, ее адрес, название, состав продукта, масса, срок годности, штрих-код, знак соответствия и индекс органа сертификации, а также рекомендации по способу приготовления и хранения.