1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №105 (1450) за 15.05.2003

КИЕВУ ГРОЗИТ ТРАНСПОРТНЫЙ "СТОЛБНЯК"

Все теснее на киевских улицах, и, по прогнозам специалистов, через несколько лет машины будут двигаться вообще по-черепашьи. Количество транспорта растет, большинство дорог некуда расширять, к тому же масла в огонь подливают огромные "фуры". Они караванами следуют по столице, загазовывая и без того грязный воздух. Что же с автотерминалами, которые власти обещали щедро расставить на въездах?

В цивилизованных странах грузовикам въезд в город заказан. Трудно представить колонны трейлеров на Елисейских полях Парижа или Трафальгарской площади Лондона. Москва не пропускает большегрузный транспорт без спецпропусков за Большую Окружную дорогу. У нас же фургоны на проспектах и бульварах -- обычное явление. А все потому, что таможенные посты расположены даже в центре Киева. Туда и направляется транзитный транспорт из Европы.

Почти десяток складов находится в ядре города, в который въезд грузового транспорта запрещен. "Красная линия" проходит по бульвару Дружбы Народов, Набережному шоссе, улицах Набережно-Крещатицкой, Нижнему и Верхнему Валах, Глубочицкой, Дмитриевской, Жилянской, а замыкает "кольцо" улица Антоновича. Всего в городе около 80 лицензионно-таможенных складов.

-- На окраинах Киева необходимы комплексы со складами, отстоями, заправками, мойками, пунктами проверки экологии транспорта, станциями техобслуживания и кемпингами, -- поясняет Владимир Гриненко, председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Киеврады. -- Транзитный транспорт будет разгружаться в терминалах, откуда небольшие грузовики развезут товары по городу и области. Желающие могут за оплату оставлять в автопортах и легковые авто.

Справка "Сегодня" Самые загруженные дороги -- Житомирская (почти 15 тыс. авто) и Одесская (более 12 тыс.), а общая интенсивность движения автомобилей в двух направлениях по крупным трассам составляет около 60 тыс. машин в сутки. Количество транзитного транспорта -- 15%, т.е. более 4 тыс. грузовиков.

Несмотря на распоряжение, подписанное мэром два года назад, и решение Киеврады, принятое в конце прошлого, со строительством автотерминалов и выведением за город складов пока туго. А ведь автопорты предусматривались на 7 главных въездах в Киев: Харьковском, Одесском, Житомирском, Коростенском, Черниговском, Днепропетровском и Овруцком. Кстати, Киеврада приняла решение о выставлении на аукцион земельных участков (свыше пяти гектаров каждый) для трех последних трасс. Землю продадут предпринимателям под застройку автотерминалами. 10 млн. грн. на возведение и эксплуатацию автопортов на вышеназванной тройке въездов предусматривались еще в горбюджете на 2002-й год. И что толку?

У города, как всегда, нет денег. Но вряд ли инвесторы заинтересуются сооружением пяти терминалов на окраинах и двух на областных землях (1 кв. м. оценен в 400 грн.). Где гарантия, что туда потянутся склады и базы? Последних с насиженных мест в шею никто не гонит, а на добровольцев рассчитывать бесполезно. Радует лишь приостановление выдачи лицензий на новые объекты в центре. В будущем запрет должен распространиться и на окраины.

-- Вытеснять склады из города нужно мягко, не нарушая договора и обязательства, -- считает Гриненко. -- Да и для инвесторов надо создать благоприятные условия. Можно землю под терминалы сдавать в аренду или продавать в рассрочку. Принятые распоряжения КГГА необходимо проанализировать как можно быстрее, подхлестнув рабочую группу по этому вопросу и приобщив к проекту специалистов и предпринимателей.