1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №110 (1455) за 21.05.2003

НАШ АН-124 МОЖЕТ СТАТЬ ОФИЦИАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ НАТО

Вчера в Германии специальная комиссия выбирала самолет, который будет использоваться для военно-транспортных целей НАТО в Европе на протяжении нескольких лет. И наше творение вышло в финал. На вчерашнем завершающем этапе работы комиссии рассматривались две модели: украинский АН-124 и американский "C-17 Глоубмастер".

Спикер немецкого министерства обороны подполковник Гюнтер Кац сказал Украинской службе Би-Би-Си, что "оба самолета достаточно современны и способны перевозить большие грузы, поэтому мы их и рассматриваем". Самолет-избранник будет использоваться военными ведомствами Западной Европы приблизительно до 2010-го года -- пока не появится европейский военно-транспортный самолет фирмы "Аэробус".

Наши специалисты и чиновники, с которыми удалось связаться по телефону, от комментариев предпочли воздержаться, должно быть, чтобы не сглазить удачу. Инкогнито из правительственных кругов сказал короткое "да" на мое предположение, что Украине выгодно выиграть данный тендер. Даже то, что комиссия специалистов НАТО выбрала для рассмотрения наш самолет, уже хорошая реклама продукции украинских самолетостроителей.

СПРАВКА "Сегодня": Чтобы представить себе АН-124, который, возможно, уже сегодня поднимет на своих крыльях международный престиж государства, предлагаем его некоторые технические характеристики: размах крыльев -- 73,3 м., масса пустого самолета -- 173 тыс. кг., масса максимальная взлетная -- 392 тыс. кг., максимальная дальность полета -- 16090 км., с максимальной нагрузкой -- 5 тысяч километров. Скорость 800--850 км в час, крейсерская высота полета -- 10--12 тыс. м.