Выпуск газеты Сегодня №113 (1458) за 24.05.2003
В ПРОБНОМ ПОЕЗДЕ ОТ "ЖИТОМИРСКОЙ" ДО "АКАДЕМГОРОДКА"
В 12.30 прибываем на станцию "Житомирская". От увиденного на улице хватаюсь за голову: "Неужели успеют?". Я-то думал, что над станцией асфальт уже проложен. На самом же деле даже не все бетонные плиты-перекрытия тоннеля присыпаны грунтом. Землю, которую подвозят грузовики, гребут бульдозеры.
Нам сообщают, что поезд уже выехал из депо. В туфлях, полных песка, спускаемся на склепообразную станцию (напоминает "Минскую"), ступеньки которой еще упакованы в деревянные латы. Держусь за поручни с фигурными прутьями. Шум от сварки, электродрелей и перфораторов. Пылища -- столбом. С правой стороны вестибюля висят пять новеньких автоматов-разменников, а турникетов пока нет. Здесь трудятся не менее сотни человек: выносят мусор, режут металл, гранит. Электрики возятся с лампами, передвигая по платформе высокие конструкции на колесах.
-- Сделали уже практически все, ведь работы не прекращаются даже ночью, -- убеждает один из прорабов. -- Осталось убрать.
Справка "Сегодня" Станции метро "Житомирская" и "Академгородок" планировали завершить еще в 2001-м. Их также обещали открыть на прошлогодний день города, потом -- в декабре 2002-го. Причина -- в недофинансировании.
Заглядываем в тоннель в сторону станции "Святошин". Первый поезд должен быть с минуты на минуту -- до этого по перегону гоняли только макеты. Путаемся под ногами у рабочих, очищающих скребками от бетона платформу, орудующих метлами и швабрами. Но пятна все равно выступают на подсохшем граните.
-- А мы еще специальной кислотой будем пол обрабатывать, -- говорит уборщица.
13.20 -- ожидающие нервничают: поезда все нет. У меня в горле дерет от пыли, а фотокор беспокоится об аппаратуре. Присесть бы, да лавочек нет.
-- На участке пропало напряжение -- придется подождать, пока отремонтируют, -- поясняют метростроевцы.
Бригада путейцев с фонариками отправляется в тоннель.
-- Вот те на! -- возмущается народ. -- Не напортачили ли чего-нибудь в спешке, как в советские времена?
-- Сырость, -- называет причину задержки один из устранявших поломку.
-- Едет! Едет! -- раздаются отовсюду восторженные крики.
В глубине тоннеля появляются светлячки фар (на часах -- 14.10). Народ бросает работу и выстраивается на краю платформы. Прибытие поезда сопровождается такими же возгласами, как и появление любимой команды на футбольном поле.
Садимся в первый вагон, к начальству. "Наступна станція -- "Академмістечко", -- раздается из громкоговорителя. Поезд продвигается в сторону Беличей по-черепашьи, поскольку путеизмерителю (второй вагон) нужно зафиксировать все колебания и отклонения. Тоннель отсвечивается "молниями" и искрами. Специалисты успокаивают, что это не опасно. Мол, притирается контактный рельс. Там вода и ржавчина, потому искрит. Присаживаюсь возле председателя правления ОАО "Киевметрострой" Владимира Петренко и начальника КП "Киевский метрополитен" Николая Шавловского.
-- Остались последние штрихи по благоустройству станций, -- заверяет Владимир Иванович. -- Архитектурные работы на потолках, покраска, установка дверей... Из Одессы ждем накрытие для павильонов, а из заграницы -- люстры. Завозим турникеты. Время еще есть. Не будет проблем и с эскалаторами -- "Большевик" монтирует на "Академгородке" четыре штуки. Помню, в канун открытия станции "Лукьяновская" эскалаторы везли из Санкт-Петербурга, и в ночь перед пуском КамАЗы забуксовали в Белоруссии. Но и тогда успели.
Тоннели уже стали вотчиной метрополитена, который до открытия участка будет обкатывать в них составы. Кстати, не придется ли пассажирам с продлением самой загруженной линии дольше ждать поездов?
-- Линия, на которую выйдут 38 пар составов, будет работать в прежнем режиме, -- успокаивает Николай Шавловский. -- Мы собрали свой поезд. Один получили из России, а еще один придет сегодня-завтра.
В 14.25 мы -- на станции "Академгородок". Здесь, в отличие от "Житомирской", висят табло, отсчитывающие время. Пока поезд маневрировал, я осматривал "местность". Ситуация такая же, как и на предыдущей станции, только работы здесь больше. В одном из вестибюлей не распакованы сидения, не во всех переходах есть плитка. Поднявшись на запруженную техникой улицу, пошел по хрустящему щебню -- асфальт еще класть и класть.
Конечно, рабочих поднапрягут, и они наведут марафет. Вот только бы после этого ничего не трескалось, не сыпалось и не проваливалось... Часто так бывает.
P.S. В 2004 году планируется открытие станции метро "Сырецкая", которая будет принимать пассажиров с электричек фастовского направления. Также начнется строительство станции "Бориспольская" в районе Харьковской площади и депо для Сырецко-Печерской линии. Параллельно будут прокладывать тоннели в сторону Теремков, где метро обещают через 4--5 лет.