1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №113 (1458) за 24.05.2003

В ПРОБНОМ ПОЕЗДЕ ОТ "ЖИТОМИРСКОЙ" ДО "АКАДЕМГОРОДКА"

Возможно, эту статью вы будете читать в вагоне метро на новом перегоне Святошинско-Броварской линии -- сегодня обещан ее пуск. А за пять дней до открытия станций "Житомирская" и "Академгородок" корреспонденты "Сегодня" вместе с чиновниками и метростроевцами проехались по тоннелю в пробном поезде. Вот только опоздал он часа на полтора, вроде бы не с Дарницы шел, а из Чернигова.

В 12.30 прибываем на станцию "Житомирская". От увиденного на улице хватаюсь за голову: "Неужели успеют?". Я-то думал, что над станцией асфальт уже проложен. На самом же деле даже не все бетонные плиты-перекрытия тоннеля присыпаны грунтом. Землю, которую подвозят грузовики, гребут бульдозеры.

Нам сообщают, что поезд уже выехал из депо. В туфлях, полных песка, спускаемся на склепообразную станцию (напоминает "Минскую"), ступеньки которой еще упакованы в деревянные латы. Держусь за поручни с фигурными прутьями. Шум от сварки, электродрелей и перфораторов. Пылища -- столбом. С правой стороны вестибюля висят пять новеньких автоматов-разменников, а турникетов пока нет. Здесь трудятся не менее сотни человек: выносят мусор, режут металл, гранит. Электрики возятся с лампами, передвигая по платформе высокие конструкции на колесах.

-- Сделали уже практически все, ведь работы не прекращаются даже ночью, -- убеждает один из прорабов. -- Осталось убрать.

Справка "Сегодня" Станции метро "Житомирская" и "Академгородок" планировали завершить еще в 2001-м. Их также обещали открыть на прошлогодний день города, потом -- в декабре 2002-го. Причина -- в недофинансировании.

Заглядываем в тоннель в сторону станции "Святошин". Первый поезд должен быть с минуты на минуту -- до этого по перегону гоняли только макеты. Путаемся под ногами у рабочих, очищающих скребками от бетона платформу, орудующих метлами и швабрами. Но пятна все равно выступают на подсохшем граните.

-- А мы еще специальной кислотой будем пол обрабатывать, -- говорит уборщица.

13.20 -- ожидающие нервничают: поезда все нет. У меня в горле дерет от пыли, а фотокор беспокоится об аппаратуре. Присесть бы, да лавочек нет.

-- На участке пропало напряжение -- придется подождать, пока отремонтируют, -- поясняют метростроевцы.

Бригада путейцев с фонариками отправляется в тоннель.

-- Вот те на! -- возмущается народ. -- Не напортачили ли чего-нибудь в спешке, как в советские времена?

-- Сырость, -- называет причину задержки один из устранявших поломку.

-- Едет! Едет! -- раздаются отовсюду восторженные крики.

В глубине тоннеля появляются светлячки фар (на часах -- 14.10). Народ бросает работу и выстраивается на краю платформы. Прибытие поезда сопровождается такими же возгласами, как и появление любимой команды на футбольном поле.

Садимся в первый вагон, к начальству. "Наступна станція -- "Академмістечко", -- раздается из громкоговорителя. Поезд продвигается в сторону Беличей по-черепашьи, поскольку путеизмерителю (второй вагон) нужно зафиксировать все колебания и отклонения. Тоннель отсвечивается "молниями" и искрами. Специалисты успокаивают, что это не опасно. Мол, притирается контактный рельс. Там вода и ржавчина, потому искрит. Присаживаюсь возле председателя правления ОАО "Киевметрострой" Владимира Петренко и начальника КП "Киевский метрополитен" Николая Шавловского.

-- Остались последние штрихи по благоустройству станций, -- заверяет Владимир Иванович. -- Архитектурные работы на потолках, покраска, установка дверей... Из Одессы ждем накрытие для павильонов, а из заграницы -- люстры. Завозим турникеты. Время еще есть. Не будет проблем и с эскалаторами -- "Большевик" монтирует на "Академгородке" четыре штуки. Помню, в канун открытия станции "Лукьяновская" эскалаторы везли из Санкт-Петербурга, и в ночь перед пуском КамАЗы забуксовали в Белоруссии. Но и тогда успели.

Тоннели уже стали вотчиной метрополитена, который до открытия участка будет обкатывать в них составы. Кстати, не придется ли пассажирам с продлением самой загруженной линии дольше ждать поездов?

-- Линия, на которую выйдут 38 пар составов, будет работать в прежнем режиме, -- успокаивает Николай Шавловский. -- Мы собрали свой поезд. Один получили из России, а еще один придет сегодня-завтра.

В 14.25 мы -- на станции "Академгородок". Здесь, в отличие от "Житомирской", висят табло, отсчитывающие время. Пока поезд маневрировал, я осматривал "местность". Ситуация такая же, как и на предыдущей станции, только работы здесь больше. В одном из вестибюлей не распакованы сидения, не во всех переходах есть плитка. Поднявшись на запруженную техникой улицу, пошел по хрустящему щебню -- асфальт еще класть и класть.

Конечно, рабочих поднапрягут, и они наведут марафет. Вот только бы после этого ничего не трескалось, не сыпалось и не проваливалось... Часто так бывает.

P.S. В 2004 году планируется открытие станции метро "Сырецкая", которая будет принимать пассажиров с электричек фастовского направления. Также начнется строительство станции "Бориспольская" в районе Харьковской площади и депо для Сырецко-Печерской линии. Параллельно будут прокладывать тоннели в сторону Теремков, где метро обещают через 4--5 лет.