1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №113 (1458) за 24.05.2003

ДЫШИ, ДЫШИ, А ТО ДРАКОН УПАДЕТ!

Мальчик сидит у компьютера и... старательно дышит: вдох-выдох, вдох-выдох. А на экране летает виртуальный дракон. Мальчик затаил дыхание -- дракон упал на дно ущелья. Игра под управлением дыхания создана специально для больных детей.

Лечиться с помощью дракона предлагают не ребятам с заболеваниями дыхательной системы. Просто энергичные детишки, оказавшиеся надолго в прикованными к постели, не могут расслабиться и перестают спать ночью. Дыхательная же гимнастика помогает: глубже дышишь -- лучше расслабляешься и спишь -- быстрее выздоравливаешь. А мысль создать расслабляющие компьютеры пришла в голову Гэри Макдэрби -- ирландскому инженеру-электронщику, "опьяненному наукой и остро заинтересованному в помощи детям", как пишет о нем пресса.

Около десяти лет назад Макдэрби работал в Либерии. Как доброволец он имел дело с детьми-солдатами. Один 10-летний мальчишка, участвовавший в расстреле женщины, был настолько травмирован кошмарами, что не мог спать. Ученый надел на него плеер и поставил кассету с записями ирландской певицы. К мальчику вернулся сон.

Игра "Дыхание пространства" -- новое изобретение Макдэрби. Она рассчитана на одного игрока, вдохом-выдохом руководящего полетом дракона, которого необходимо не только удержать на высоте, но и помочь проскочить сквозь огненные кольца. Вместо мыши или джойстика -- датчики на талии и груди игрока, фиксирующие работу диафрагмы ребенка, лежащего в больнице и умирающего не столько от болезни, сколько от скуки, сообщает Membrana.

В другой игре -- "Расслабьтесь, чтобы выиграть" электроды, прикрепленные к кончикам пальцев и измеряющие ритм сердца. Чем спокойнее игрок, тем быстрее его дракон двигается. В третьей -- датчики фиксируют альфа-ритмы мозга и пульс. Чем спокойнее -- тем ближе к победе. Макдэрби признает, что игры, которые поощряют спокойные реакции -- парадокс, но они работают.