1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №114 (1459) за 26.05.2003

ТОВАР "НЕ ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ"

Надкусив купленную в киоске конфету, поняла, что товар -- просроченный. Естественно, по этому поводу я попыталась высказать продавцу свое возмущение. Но труженица прилавка как ни в чем ни бывало ответила, что конфеты выставлены на реализацию как второсортные -- по сниженной цене.

Примерно такую же историю рассказала коллега, купившая муку в суперсовременном магазине. Открыв дома кулек, она увидела какую-то массу серого цвета. Испугавшись, женщина бросилась в супермаркет, но там сказали удивленно: "А что вы хотите -- это же уцененная продукция!"

Кто виноват? Конечно, недобросовестный продавец, сбывающий некачественный товар. Закон "О защите прав потребителей", что все реализуемые продукты (и другие товары) -- независимо от их цены -- должны отвечать требованиям качества (то есть быть безопасными, питательными, полезными и пр.). Эта продукция рассчитана на доверчивых и невнимательных покупателей, забывающих, что "дешевая рыбка -- поганая юшка". Ко всему еще мало кто берет чеки (тем более, что для них в магазине поставлена специальная коробочка).

Что делать? Совет, конечно, банальный: до оплаты расфасованного и упакованного товара нужно внимательно изучить его маркировку. На упаковке должны быть указаны наименование, количество в упаковке, состав, энергетическая ценность, нормативный документ, в соответствии с которым продукт произведен, дата изготовления и срок годности, исчисляемый либо временем, в течение которого продукт должен быть употреблен, либо датой, до наступления которой он пригоден.

Также необходимо знать, что хозяин может снижать цену товара, когда до конца срока осталось немного времени. Однако сбывать просроченные продукты даже по очень низкой цене запрещено. Если вы все же купили такой товар и взяли чек, то претензии можете оставить в Книге жалоб и предложений. Если администрации торговой "точки" проигнорирует вашу просьбу о возврате денег и удалении некачественного товара с прилавка, обращайтесь в службу по защите прав потребителя.