1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №115 (1460) за 27.05.2003

АВИАКАТАСТРОФА В ТУРЦИИ

На северо-востоке Турции в 30 милях от аэропорта города Трабзон в понедельник в 4.45 по киевскому времени разбился самолет Як-42Д. Все находившиеся на борту люди погибли (12 граждан Украины -- члены экипажа, 62 гражданина Испании и еще один -- гражданин Беларуси). Самолет украинской авиакомпании "Средиземноморские авиалинии" летел по маршруту Бишкек (Киргизия) -- Сарагоса (Испания). В Турции он должен был дозаправиться. Пилот при заходе на посадку сообщил, что не видит взлетную полосу. В районе аэропорта стоял сильный туман. Второй заход также оказался неудачным. А во время третьего самолет исчез с радаров. Вскоре стало известно о гибели борта 42352.

Разбившиеся испанцы были военнослужащими из состава миротворческих сил ООН в Афганистане. Экипажей на борту было два, поскольку рейс предстоял длительный. В ночь на понедельник самолет прибыл из Кабула в Бишкек в международный аэропорт "Манас". Там он дозаправился и взял на борт еще 9 испанских миротворцев (к 53-м уже сидевшим в салоне). Всего на борту оказался 41 военнослужащий сухопутных сил и 21 военнослужащий ВВС. Они возвращались на родину после 4 месяцев, проведенных в Афганистане в составе международной миротворческой миссии. По данным "Интерфакс-Украина", ссылающегося на пресс-службу авиабазы ВВС США, при вылете из аэропорта "Манас" техническое состояние самолета было нормальным.

Вчера временный руководитель (гендиректор сейчас в Турции) авиакомпании "Средиземноморские авиалинии" Владимир Гарбановский выразил соболезнования родственникам погибших. Он рассказал, что Як-42Д был единственной машиной из этой серии в парке их авиакомпании. Самолет соответствовал всем самым жестким требованиям Европы, мог выполнять любые рейсы и садиться в любых аэропортах европейского уровня. Трабзон -- в их числе. Як-42Д находился в прекрасном техническом состоянии, совершил 10 тыс. полетов. Оба командира экипажа обладали отличным здоровьем. Владимир Куценко налетал 2,5 тыс. часов. Николай Сытник -- 2 тыс. часов, из них 1,5 тыс. -- на Як-42Д. Украинский самолет уже не первый раз перевозил испанских миротворцев.

Заказчиком рейса была российская авиакомпания "Волга--Днепр". Ее руководитель отдела по связям с общественностью Георгий Баутин сообщил, что с украинской стороной они работают уже 3 месяца и нареканий на ее работу не было. Погибший гражданин Беларуси был флайт-менеджером от "Волги-Днепр" и вел коммерческое сопровождение рейса.

Сегодня утром в Трабзон вылетели чартерным рейсом представители Госдепартамента авиационного транспорта. Они, наряду с представителями турецкой стороны, вошли в комиссию по расследованию обстоятельств и причин катастрофы. Среди предварительных версий -- плохие метеоусловия (туман), отказ самолета. Также комиссия не исключает и версию теракта. Из неофициальных источников уже просочились данные, что, возможно, имел место отказ одной из систем посадки в аэропорту. Magnolia-TV со ссылкой на Gazeta.ru сообщила, что по словам очевидца катастрофы, Як-42Д загорелся еще в воздухе. Местный житель Эдил Йилмаз рассказал, что увидел в небе горящий самолет, а спустя две минуты услышал несколько мощных взрывов.