1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №97 (1442) за 30.04.2003

ШТУРМ В ЦЕНТРЕ КИЕВА

Вчера мы сообщали о конфликте, возникшем в Асоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП). Напомним: группа лиц, считающих себя ее новыми законными руководителями, захватила главный офис компании в Киеве на ул. Щорса, 11, и забаррикадировалась в нем. Узнав о случившемся, Международный союз автомобильных перевозчиков (МСАТ) пообещал немедленно остановить движение тысяч украинских грузовиков на границах 60-ти стран-участниц Конвенции МДП, что чревато для нашей страны миллиардными убытками. Утром 29 апреля сотрудников, пришедших на работу в главный офис, встретили... слезоточивым газом и водой из пожарного брандспойта. Далее ситуация развивалась стремительно...

Подъехав вчера в восемь утра на ул. Щорса, 11, мы застали там несколько сотен человек. Причем не только работников главного офиса (около 80 чел.), но и многих руководителей и сотрудников фирм-членов Ассоциации, поддерживающих ее "старого" главу Леонида Костюченко. Последнего ждали с минуты на минуту: он, по словам его зама Юрия Кучинского, обсуждал эту непростую ситуацию с министром транспорта Георгием Кирпой. Обстановка тем временем накалялась все больше, особенно когда с крыши в толпу полетели листовки с обращением "нового" шефа АсМАП Сергея Давыденко. Он призывал перевозчиков не поддаваться на провокации и предлагал "приступить к конструктивной работе в обычном режиме". В ответ раздались смешки, Ю. Кучинский едва удерживал парней-водителей от желания ворваться в здание силой. Внутри безмолвствовали. Наконец прибыл и Костюченко, сразу попавший в окружение прессы.

-- Мы получили повторное предупреждение от Генерального секретаря МСАТ Мартина Марми о том, что если законные власти Украины не разрешат нам работать в прежнем режиме, то 29 мая в 14.00 МСАТ примет меры по блокированию всех передвижений украинских перевозчиков по территории Европы и закроет наши транзиты для перевозчиков других стран,-- заявил Костюченко. -- Если я и мои коллеги не будут к этому сроку находиться в своем здании, гарантии "Корнет-TIR" (подтверждающие надежность украинских перевозчиков--членов МСАТ) будут в отношении Украины прекращены. 17тыс. автомобилей украинских перевозчиков и 60 тыс. людей останутся без работы. Боюсь, что на весьма длительное время. Я больше не могу просить Марми о переносе сроков ультиматума, ибо с моей стороны было сделано все, чтобы объяснить на самом высшем уровне, чем это чревато для Украины.

СПРАВКА "СЕГОДНЯ"

Созданная в 1991 г. негосударственная АсМАП является наибольшей структурой, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности. В АсМАП входят более 2 тыс. организаций, предоставляющих услуги по автоперевозке грузов и пассажиров. В октябре 2001 г. 8 компаний провели собственное собрание учредителей и изменили учредительные документы АсМАП, объявив себя единственными учредителями ассоциации. Высший хозяйственный суд Украины сначала признал эти изменения незаконными, затем принял прямо противоположное решение. Судебные тяжбы по этому поводу продолжаются.

Тем временем становилось все более очевидным: удержать разъяренную толпу от штурма не удастся. Зазвенело разбитое камнем стекло, под ударами импровизированного тарана затрещали двери. В ответ забаррикадировавшиеся в офисе охранники применили слезоточивый газ и холодную воду из пожарного брандспойта, что заставило нападавших ненадолго отступить. Нюхнули газку и журналисты, пытавшиеся услышать хоть слово от защитников г-на Давиденко. Стражи порядка, которых в тот день возглавлял замначальника Печерского районного управления милиции Владислав Литяга, в происходящее не вмешивались, только снимали "картинку" на видео. По словам капитана Литяги, им была поставлена задача охранять общественный порядок и даже в случае штурма здания они будут лишь документировать происходящее.

Когда сотня разъяренных мужиков таки ворвалась в здание, там, кроме двух не успевших убежать охранников, которым слегка намяли бока, больше никого не оказалось. Сергей Давиденко, по информации Костюченко, в это время готовился к встрече с прессой (!? -- Авт.). А до того предлагал Костюченко провести переговоры, но "на своей территории" (он -- руководитель коммерческой структуры.-- Авт.), а не на Щорса, 11.

Мы попросили у деловито отдававшего распоряжения Костюченко прокомментировать произошедшее.

-- Надо чем-то жертвовать -- малым ради большого. Большое -- это стабилизация украинской экономики и международные перевозки. А малое -- выбитое окно, думаю, его восстановить проще. Будем нормально работать.

-- Но у вас нет печати...

-- Она похищена теми, кто находился в этом здании. Мы уже дали объявление о признании печати недействительной. Плохо, что в течение двух суток из офиса выносили коробки, неизвестно, что в них было. Необходима инвентаризация.

-- Как вы считаете, конфликт с МСАТ исчерпан, украинские перевозчики теперь не пострадают?

-- Если все бланки "Корнет-TIR" на месте, а каждый, кстати, стоит $50 тыс., мы проинформируем г-на Марми, что ситуация под контролем. Если нет -- номера пропавших документов будут заблокированы, чтобы исключить незаконный ввоз или вывоз товаров. Новые бланки будут пущены в оборот уже завтра.

Мы получили также обращение к М.Марми, подписанное министром транспорта Георгием Кирпой. В нем говорится, что Минтранс "полностью поддерживает АсМАП Украины и избранного на демократических началах ее президента Л.Костюченко" и "принимает все меры для немедленного восстановления безопасных условий для работы АсМАП в Украине".