1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (1466) за 03.06.2003

НОВЫХ МАШИН МНОГО, НОВИНОК -- НЕ ОЧЕНЬ

Завершился 11 Киевский международный автосалон SIA'2003. Попробуем подвести итог сего действа, претендующего, согласно рекламным буклетам, на "наиграндиознейшее выставочное мероприятие Украины".

Огромное число посетителей. Огромное число стендов. В этом году экспозиция была разнообразнее прошлогодней и занимала, кроме десяти павильонов, практически все возможное открытое пространство в Экспоцентре (бывшая ВДНХ).

Как всегда, без накладок не обошлось. К примеру, заявленная на 28 число презентация "Ягуара" состоялась только на следующий день. Организаторы развели руками: "Вторая машина, которую можно будет посмотреть не только на стенде, но и в движении, будет только завтра". Однако второй "Ягуар" преспокойно стоял в тени возле павильона, радуя посетителей эксклюзивной возможностью сфотографироваться рядом со своим дорогим матово-черным "телом".

В этом году исполняется полвека испанской автомобильной марке SEAT. На украинских дорогах машины этой марки можно встретить довольно редко -- на нашем рынке они появились всего два года назад, а пару недель назад открылся одноименный автосалон. Кстати, малоизвестный факт: Испания -- третий по величине производитель автомобилей в Европе и шестой в мире. В 2002 году на заводе под Барселоной произвели 2,8 миллиона автомобилей, ежедневно с конвейера сходит 22 тысячи авто!..

BMW 5-й серии в графики уложилась, ее презентовали согласно заявленной программе. Две модели "пятерки" (на 170 и 231 л.с.) демонстрировались впервые. Интересно, что этого "динамичного представителя бизнесс-класса" украинцы увидели даже раньше, чем немцы. В стороне не остались и россияне: ГАЗ представил доселе неизвестный мускулистый внедорожник с экзотическим названием "Тарзан".

Отечественный автопром, как водится, не удивил: ЛАЗ выступал с набившим оскомину комфортабельным "Лайнером" (когда же, наконец, его "запустят" в серию?), а Луцкий автозавод привез давно известный внедорожник ЛУАЗ-1301 (даже имя ему до сих пор не придумали, хотя конкурс объявляли уже больше года назад). Единственное приятное исключение -- отечественный "Вепр", разработка кременчугских автомобилестроителей -- машина высокой проходимости, рассчитанная на охотников и военных. Говорят, модель стоит в три раза дешевле зарубежных аналогов.

А вообще-то новинок, увы, оказалось немного. Взять хотя бы модельку MINI от BMW. "Крошка", конечно, любопытная и посмотреть на нее стоит, вот только появилась она в европейском серийном производстве еще до Нового года. В Украину добралась, правда, чуть позже, но и у нас успела пройти в тест-драйвах по автомобильным журналам. Другие заморские диковинки оказались и вовсе не в новинку. Ну кто не видел в Киеве Nissan Patrol, Pegeot 206 или Renault Megane?

Лакомый украинский рынок емкостью в один миллиард долларов пока еще осваивается, и боссы автомобильного бизнеса не видят смысла везти в нашу страну машины экстра-класса, борьба идет за средний класс. Именно поэтому украинский автосалон больше похож на большой магазин, где компании упорно продвигают проверенные временем и дорогами модели.

Приковывала взгляды и внимание старинная автоэкзотика -- реплики и ретро-автомобили. "Не можешь купить -- построй": любимое выражение автомобильных энтузиастов, превращающих антиквариат на колесах в мощные быстроходные аппараты. Например, ГАЗ-4, в лучшие времена розгонявшийся до 130 км/ч при 75 лошадках, после "реставрации" стал вдвое мощнее...