1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (1466) за 03.06.2003

"ЖИЗНЬ ДИКТУЕТ: СТАВИТЬ ТРАГЕДИЮ ИЛИ КОМЕДИЮ"

C режиссером Дмитрием БОГОМАЗОВЫМ мы встретились накануне премьеры его нового спектакля в Театре им. Леси Украинки "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру. Несмотря на свой опыт -- это и "Немного вина" по Пиранделло, и "Обманутая" по Манну, и "Sanctus (Горло)" по Гофману, и "Морфий" по Булгакову -- Дмитрий с волнением и даже некоторым страхом ждал премьеру.

Начал свою театральную карьеру режиссер Богомазов спектаклем "Чарівниця" по пьесе Карпенко-Карого в Театре драмы и комедии на Левом берегу. Постановка стала поворотным этапом не только в биографии режиссера (в 1995 году "Чарівниця" была удостоена "Пекторали" как лучший спектакль года), но и новым прочтением украинской классики. Зритель видит героев позапрошлого века не в старых вышитых сорочках и жупанах, а в современных костюмах -- и это непривычно, как впрочем, и вся режиссура Дмитрия.

ИЗ-ЗА КУЛИС

"Михаил Резникович предложил мне поставить молодежный веселый спектакль по Шекспиру. Я согласился, хотя времени было не так уж и много, поскольку возглавляю свой маленький, но гордый театр "Вільна сцена". Мне бы хотелось, чтобы мой театр, в первую очередь, был свободен от предрассудков, всегда был свежим, чтобы собственное лицо отличалось от лица соседа".

ДОЛГИЙ ПУТЬ

"Режиссурой я начал заниматься довольно поздно. Только в 25 лет поступил в театральный институт. Хотел быть футболистом, инженером электронной техники, даже в КПИ некоторое время учился, затем решил стать клоуном, потом артистом, и, наконец, режиссером. Пытался поступать в Москве, уже практически поступил в Санкт-Петербурге на актерский курс к Кацману, но в последний момент передумал и поступил в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого на режиссерский факультет. Учился на курсе Эдуарда Митницкого. Поначалу занимался хорошо, потом появились "тройбаны", потому что уже с третьего курса был зачислен в труппу Театра драмы и комедии на Левом берегу. Вообще, я очень старательный и любопытный человек, в школе был отличником, в КПИ тоже пятерки получал..."

ЧУТЬ БЕЗ ПАМЯТИ НЕ ОСТАЛСЯ

"Родители мой выбор не одобрили. Они хотели, чтобы я, как и они, был инженером. А сейчас они довольны. Правда, жалко, что они живут в другом городе и не видели ни одного моего спектакля. В детстве я был озорником и доставлял немало хлопот. Помню, как-то с братом решили прокатиться на велосипедах с большой горки. Я не справился с рулем, упал и так больно ушибся, что по дороге домой просил брата спрашивать табличку умножения. Был уверен, что потерял память. А еще как-то раз, у бабушки, мы с братом решили пошутить. Переоделись под немцев, взяли игрушечные автоматы, пошли по селу. Отлично запомнил, как одна тетенька поначалу хорошо нам надавала тяпкой по голове, а потом долго гналась за нами -- мы со страху даже растеряли свои автоматы. Сейчас мой сын во многом напоминает меня: такой же трудолюбивый и старательный. Мы с ним вместе даже хип-хопом увлекаемся..."

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ

"Режиссер -- это серый кардинал за кулисами. Публика зачастую даже не знает, в чем состоит его работа. Вообще, театр -- это диалог между режиссером и актером. Поэтому в работе с актерами люблю их инициативу, активное участие в создании роли. Людям кажется, что режиссер просто придумывает веселые мизансцены -- и все. Многие думают, что режиссер придумывает, вынашивает идею, какой бы спектакль поставить. Это не совсем так. В большинстве случаев театр заказывает определенную пьесу -- одним словом, жизнь диктует, ставить комедию или трагедию. И над тем, и над другим драматургическим материалом работать одинаково сложно. Когда зритель приходит с любимой девушкой в театр, немного выпив пива, и у него в жизни все хорошо, надо трагическую историю поставить так, чтобы задело, не оставило равнодушным. "

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ НЕ ЖАЛЕЮ

"Нередко случаются удивительные ситуации. Как-то в моем спектакле "Смерть Тарелкина", который идет в Театре драмы и комедии на Левом берегу, актер Виталий Линецкий сломал ногу. Парадокс заключается в том, что именно на этот спектакль артист театра им. Франко Остап Ступка пришел с костылем -- он тоже месяц назад точно таким же образом поломал себе ногу на сцене.

О своем выборе никогда не жалею. Несмотря на то, что это тяжелая профессия и не только в творческом, а и в материальном плане тоже. Иной раз ночью встаешь -- голова просто раскалывается от всех репетиций, поисков, а тут еще надо думать, где взять деньги, чтобы семью кормить..."

"ПЕКТОРАЛЬ" УТРАТИЛА СВОЙ ВЕС

"Наша единственная театральная премия "Киевская Пектораль" уже давно утратила свой вес. Сейчас это просто внутритеатральный обмен любезностями. Зачастую большинство зрителей даже не знает о ее существовании. В последние время "Пектораль" четко отстаивает свою позицию -- я догадываюсь, кто за ней стоит. Сумма этой премии просто смешна! Неужели я такой нищий, что тысяча гривен меня материально поддержит? Я понимаю, если бы мне давали $5000, или такую сумму, чтобы у меня были реальные возможности поставить новый спектакль!.."