1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (1466) за 03.06.2003

СТОЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ПОМЕНЯЛ "МОЗГИ"

Без новых автобусов и троллейбусов транспортная проблема Киева не решится никогда. Обновление бэушных машин лишь отодвигает кончину коммунальных перевозок, а отсутствие порядка на линиях (обещанная спутниковая связь вспоминается все реже) подливает масла в огонь. Однако лед тронулся -- автоматизированная центральная диспетчерская на Набережном шоссе, возможно, успокоит нервы пассажиров, отстаивающих ноги в ожидании транспорта.

Отдельные помещения для трамвайной, троллейбусной, автобусной диспетчерских и старшего смены оборудованы по последнему слову техники. Крупные карты с подробными схемами движения, компьютеры, экраны и многоканальная цифровая связь. При авариях и поломках машин не нужно по несколько раз набирать номера милиции и техпомощи. Связаться с ними, а также с горгосадминистрацией, дорожниками, энергетиками и прочими службами можно напрямую. Упростился выход и на линейные диспетчерские, автопарки, трамвайные и троллейбусные депо.

-- Связь была никудышней, поскольку техника устарела. Теперь время попусту тратить не будем, -- заверяет Анатолий Зимин, начальник службы организации движения пассажирского транспорта КП "Киевпастранс". -- Все команды и разговоры записываются, а это значит, что злоупотребления исключены.

В диспетчерской займутся разработкой временных схем движения автобусов на случай перекрытия какой-либо дороги. Обещано уменьшить количество заторов на улицах, повысить регулярность движения, по-быстрому заменять поломанный транспорт машинами из других маршрутов и парков. Результаты будут видны через месяц -- диспетчеры по ходу осваивают новую технику.

...На мониторе -- прямое включение с конечной трамвая №3 (возле площади Победы). Первый состав отправляется в сторону Окружной, второй идет на круг. Еще один трамвай -- на запасном пути. В будущем цветное видеоизображение будет поступать с самых загруженных транспортных узлов города. На всех коммунальных машинах установят передатчики для общения с водителями. Правда, напичкать дорогими прибамбасами рухлядь -- выбросить деньги на ветер. По словам Анатолия Никифоровича, в планах -- создание единой системы управления учета и работы городского наземного транспорта.

Новая центральная диспетчерская -- это хорошо, но линейные-то далеки от идеала. На Лыбидской площади, например, управляют транспортом в... вагончике. Там же отдыхают водители. При этом, на конечной метро находится один из наиболее сложных транспортных узлов, где контролируется 16 автобусных маршрутов, курсирует 71 машина, а частота движения составляет 55 единиц в час. Сложно управлять транспортом на Петровке, проспекте Свободы и площади Шевченко.

Справка "Сегодня" В Киеве -- 102 автобусных, 39 троллейбусных и 26 трамвайных маршрутов. Учетом, контролем и управлением движения транспорта занимаются три с половиной сотни человек в 69 диспетчерских (44 капитального типа, 18 -- в жилых домах или зданиях предприятий, 7 павильонов).

В линейных диспетчерских нет компьютеров, и все данные фиксируются авторучкой в специальном журнале. Здесь остались допотопные дисковые телефоны и счеты с костяшками. Диспетчеры в Святошине (на днях они перебрались в Академгородок), обслуживающие городские и пригородные автобусы, поведали, что машины очень часто ломаются и опаздывают.

-- Чтобы доложить о поломке автобуса, кондуктор добирается к нам следующим рейсом или на попутках, -- рассказали диспетчеры. -- Мы звоним в автопарк и вызываем техпомощь. На это уходит слишком много времени.

На территориях некоторых линейных диспетчерских расположились базары. По словам транспортников, на улице Тулузы часть их земли отхватили под новый рынок. А на Кибальчича (трамваи №№ 28, 35 и 33), прямо на посадочной площадке, торгаши самовольно выставляют лотки со всякой дребеденью. Стражи порядка и районная власть смотрят на это сквозь пальцы.

Но больше всего неорганизованности в управлении частными маршрутками. Их диспетчеры зачастую работают прямо на улице. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы на центральную диспетчерскую "завести" и маршрутные такси. Только контроль за их работой будет финансироваться не из городского кармана.


А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Вчера утром многие киевляне опоздали на работу -- трамваи №№1 и 3 не ходили. Тысячи людей шли по путям вдоль забора до ближайших станций, потому не могли "поймать" машину или пересесть в автобус. Диспетчеры на конечных поясняли, что движение временно прекращено "по техническим причинам". Народ приступом брал микроавтобусы. По словам Михаила Покатаева, замначальника по оперативной работе КП "Киевпастранс", в 8.28 в трамвае 1-го маршрута, который шел в сторону ж/д вокзала, в районе Воздухофлотского моста сломалась конструкция колес. Вагон сошел с рельсов, обошлось без жертв. Через четыре минуты сигнал об аварии поступил на центральную диспетчерскую. Кстати, скопление поездов на скоростной линии фиксируется на пульте новой системы. На место поломки отправили кран и "аварийку". Состав оттащили на круг площади Победы, потом -- в депо. Движение было восстановлено через час -- в 9.28.