1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №122 (1467) за 04.06.2003

РЕКЛАМА ДОЛЖНА РАДОВАТЬ, А НЕ "НАПРЯГАТЬ"

Завершился IV Киевский Международный Фестиваль рекламы. В этом году он принес немало сюрпризов.

Во-первых, порадовало активное участие зарубежных фирм, прежде всего россиян: московские специалисты выставляли на конкурсы прекрасные работы, за что заслуженно брали призы. Во-вторых, значительно продвинулись вперед все сегменты отечественной рекламной индустрии (за исключением разве что интернет-рекламы). В-третьих, реклама становится все цивилизованнее. Формула "Взять денег побольше – сделать поменьше" уже не срабатывает: конкуренция.

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения факт необходимости рекламы как таковой. "Реклама -- двигатель торговли" -- с этой банальной фразой наконец-то соглашаются и производители, и потребители. Другой вопрос: какой именно должна быть реклама? Наш народ -- чего греха таить -- рекламу не любит. И будем откровенны: ее есть за что не любить. Надоедливые длинные рекламные блоки в популярных телепередачах, кипы газет бесплатных объявлений, однотипные тексты (и даже лица) на плакатах -- кому это понравится? Но ведь рекламу можно заставить "работать"! Вспомните, бывает, рекламный клип способен "развеселить" зрителя больше, чем концерт (особенно если в клипе заняты хорошие артисты), а изображение на щите выглядит иногда привлекательнее, чем обшарпанное здание за этим щитом. Именно такая "работающая" реклама и нужна.

-- Реклама уже давно вышла за пределы просто бизнеса и превратилась в один из видов искусства, -- полагает директор фестиваля Максим Лазебник. -- Порой именно рекламные ролики, и только они, дают возможность творческим людям реализовать свои идеи. Мы пригласили на фестиваль тех, кого реклама интересует как процесс -- живой, динамичный и увлекательный.

Три фестивальных дня были наполнены событиями до предела. Охватить все мероприятия было невозможно просто физически: экспозиции, лекции, мастер-классы, внеконкурсные показы... Однако фестиваль – это прежде всего место встречи профессионалов. А профессионалам интересно соревноваться: 430 рекламных агентств представили на суд публики и уважаемого жюри 1700 работ.