1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №122 (1467) за 04.06.2003

"ГРИН ГРЕЙ" В ОПЕРЕ

Оказывается, все рок-музыканты с детства мечтают носить фраки. Об этом сообщили журналистам участники группы "Грин Грей" накануне концерта в Национальной опере Украины, посвященного десятилетию коллектива. Впрочем, не надо думать, что на главной оперной сцене страны состоялось "пошлое, банальное празднование юбилея".

ПРЕЛЮДИЯ

Решив доказать, что "поп-культура может стать частью мировой культуры", "серо-зеленые" почти полностью отказались от электронного звука, бесстрашно отдав свои лучшие композиции на откуп лучшим оркестровщикам-профессионалам. Дизель и Мурик признались, что получают почти физическое удовольствие от работы с симфоническим оркестром. "Теперь даже маечку надеть как-то неудобно", -- заметил Дизель. В связи с этим специально для концерта были заказаны костюмы у Александра Гапчука. Режиссером шоу выступил Семен Горов, который "не мог не посотрудничать с командой, поскольку жить без нее не может". По словам постановщика, он сделал полноценный оперный спектакль (с занавесом, антрактом, буфетом и балетом). "Вы будете плакать!"-- обещали музыканты. Пользуясь случаем, Мурик вспомнил, что, когда он был маленьким, мама водила его именно в этот театр, и их знакомство с Дизелем произошло возле репертуарной афиши. "Судьба!" -- дружно выдохнули все присутствующие. Ко дню рождения группы компания JRC выпустила первый в Украине лицензионный сборник "The Best". "А вообще, мы все делаем "не в напряг"-- заметил Дизель.

АЛЛЕГРО БЕЗ ОГНЯ

У входа видные представители рок-н-ролльной тусовки, практически в полном составе собравшейся в театре (когда бы еще они отметились в храме культуры!), требовали у организаторов билеты. "Давненько мы не сидели на галерке, -- бубнили журналисты, взбираясь под самый потолок. Кстати, именно на верхнем ярусе театра самый лучший звук -- можете поверить. Замечательные оркестровки Анны Гаврилец, Сергея Зажитько и Людмилы Юриной сделали обычно жесткие "хардовые" хиты "Гринов" удивительно светлыми, "вкусными" и колоритными. Дирижер Владимир Сиренко остался очень доволен коллегами-рок-музыкантами, а Национальный симфонический под его управлением звучал потрясающе мягко и изысканно. Декорации вполне в стиле (особенно хорошо сочетались пиратская шляпа Дизеля и вынос крана, напоминающий рэй), а кринолины и пастушки почему-то вызвали ассоциации с новогодними телемюзиклами.

Вызвучить зал Оперы -- не фунт изюма (акустика этого зала не приемлет мощных усилителей). Возможно, поэтому голос маэстро Мурика временами просто "тонул" в оркестровой массе (понятно, что концерт записывался и солиста нельзя было "выпячивать", но хотелось все-таки хоть иногда слышать текст). Песню о маме предваряли жутковатые стихи о юноше, вырезавшем сердце своей матери ради любимой (не дай Бог!). Саму композицию решили "украсить" выступлением детского коллектива (типа "от 8 до 28"), активная жестикуляция которого напомнила сурдоперевод. Хорошая находка постановщика -- участие солистки оперы Ирины Семененко и бандуристки, аккомпанирующей вполне в стиле рэгги. Отдельная тема -- костюмы: здесь были и ливреи, и кафтаны, и, конечно же, фраки, и эксклюзивы от Александра Гапчука. В финале на сцену посыпались осенние листья и серебристые блестки, а Дизель таки взял электрогитару. Перед занавесом кланялись актеры, изображавшие Мурика и Дизеля...

КОДА С МОТОЦИКЛАМИ

Еще на подходе к служебному подъезду оперного театра наперерез публике промчалась мотоциклистка. Возможно, на нее никто и внимания не обратил бы, если бы не короткое платье типа "на теплоходе музыка играет" и яркая косметика, подчеркивающая бальзаковский возраст. Лихо затормозив у гастронома, дама деловито направилась туда. "К чему бы это?" -- мелькнула мысль. И только поздно вечером, уезжая с Крещатика, мы узнали, что в районе бульвара Шевченко разбился мотоциклист. Компанию лихачей видели в нескольких местах -- они веселились по-взрослому. Одному явно не повезло...