1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №127 (1472) за 10.06.2003

ВЪЕЗД В ЦЕНТР КИЕВА МОГУТ СДЕЛАТЬ ПЛАТНЫМ,

Как пчелиный рой скапливается вокруг своей матки, так и транспорт тяготеет к центру города. И если пасечник выгоняет пчел из улья дымом, то столичные власти, вероятно, будут выкуривать машины на окраины с помощью звонкой монеты.

Сделать платным проезд через центр города предложил начальник управления госавтоинспекции ГУ МВД Украины в Киеве Анатолий Павловский. Пока не обозначены границы, пересекая которые автолюбителям придется развязывать мошну, и не ясно, во сколько этот самый проезд обойдется, однако, по заверениям чиновников, подобная мера убьет двух зайцев: пополнит горбюджет и улучшит экологию. Примером тому -- Лондон, центр которого разгрузился на 30% (плату за въезд там ввели в прошлом году). Однако для киевлян этот вопрос щепетильный, поэтому требует народного обсуждения.

Правда, предложение о платном проезде через центр мэр не прокомментировал, то ли проигнорировал, то ли с ним не определился.

Справка "Сегодня" В Киеве зарегистрировано свыше 550 тыс. авто. Ежедневно в город прибывает более 50 тыс. машин. На тысячу киевлян приходится около 200 автомобилей. За последний год санэпидслужба получила 86 жалоб на шум и загрязнения от транспорта. Каждая вторая проба воздуха, взятая вблизи магистралей и в центре, превышает допустимый уровень загрязненности в 2--12 раз. "Лидер" по концентрации вредных веществ -- бул. Леси Украинки.

-- Проблему усугубляет отсутствие окружных магистралей, -- заверил Анатолий Сергеевич. -- Чтобы решить транспортный вопрос, ГАИ предлагает мероприятия, не требующие больших капиталовложений. Увеличить количество полос на Крещатике до 8-ми, уменьшив ширину существующих до 3 м, и пропускная способность улицы увеличится на 25--30%. Ввести одностороннее движение на Днепровском спуске в направлении центра с 7.30 до 10.00 и в обратную сторону с 17.00 до 20.00. Установить дополнительные секции светофоров на улицах Хмельницкого, Владимирской и Большой Житомирской.

Главный гаишник Киева посетовал на слабое финансирование -- на нынешний год вместо положенных 6,5 млн. грн. выделили всего 500 тыс. А проблем -- с лихвой. Нужно менять режим работы светофоров -- почти три сотни отработали свой срок. Не обойтись без развязок в разных уровнях на Московской и Ленинградской площадях и в районе Воздухофлотского моста, расширения улиц Владимирской (возле Дома учителя) и Набережно-Крещатицкой (вантовый мост), путепровода на Караваевых дачах. Проезды на бульварах Шевченко и Леси Украинки, улицах Верхний и Нижний Вал предлагается расширить "за счет бульварных частей". Получается, над деревьями исторического центра опять завис топор.

Александр Омельченко негативно отнесся к предложению разрешить левые повороты с ул. Хмельницкого и бул. Шевченко на Крещатик, с ул. Грушевского на Петровскую аллею, поскольку перекрывается дорога, а подобного нет ни в одном европейском городе. Правые повороты за бугром, наоборот, в почете -- зеленая стрелка горит постоянно. Чтобы транспорт не скапливался на перекрестках, там также предусмотрены "карманы", шириной 1,5--2 м.

-- На наших улицах -- бардак, машины паркуют поперек тротуаров или где заблагорассудится, -- сказал мэр гаишникам. -- Кто вам мешает купить сотню блокираторов? Повесил замочек на колесо -- и пускай стоит. К тому же, Верховная Рада не принимает закон, разрешающий снимать с авто номера, забирать у нарушителей права и штрафовать их без суда.

Решить проблему парковки автомобилей могут многоэтажные подземные и наземные гаражи. Город намеревается научиться у немцев строить модульные паркинги из легких металлоконструкций. Первое подобное строение на 500 машиномест возведут возле станции метро "Петровка".

Сан Саныч недоволен, что новым участком Большой Окружной дороги (от Гостомельского до Минского шоссе) мало кто пользуется -- транзитники по-прежнему прут через город, поскольку народ не в курсе появления добротной дороги. Непорядок в южной части столицы: 6-полосная улица Васильковская "гуляет", а 4-полосный Голосеевский проспект "забит" транспортом.

Реконструкция Протасова яра, которую обещано завершить ко Дню Независимости, повергла градоначальника в шок после посещения -- низкий уровень земляных работ, как попало установлены подпорные стенки, никакой организации труда плюс допотопная техника. Дорога от Амурской площади на Теремки-2 ведется по правилам, только почему-то без подземных переходов (а там обитают тысячи студентов). Кстати, новые переходы вообще можно посчитать на пальцах, хотя программа на 2002--04 годы предусматривает их 62. В очередной раз киевляне убеждаются: обещанного десятилетиями ждут.