1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №128 (1473) за 11.06.2003

ТУРИСТОВ ПРИГЛАШАЮТ В... ЗАПОВЕДНИКИ

Национальная туристическая организация и Фонд "Евразия" инициировали совместную акцию "Развитие экотуризма в биосферных заповедниках".

-- Экотуризм -- это будущее, -- полагает глава Государственной туристической администрации Валерий Цыбух. -- Этот вид путешествий становится во всем мире все более популярным. Каждый из национальных природных заповедников в Европе уже давно является туристическим центром, имеющим свою инфраструктуру (включая гостиницы), интернет-сайты, обширные рекламно-информационные материалы.

-- Сегодня в Украине действуют 4 биосферных заповедника: "Аскания-Нова", "Черноморский", "Дунайский" и "Карпатский", -- говорит директор Национальной туристической организации Владимир Царук. -- По нашей инициативе заповедник "Аскания-Нова" в этом году был представлен на самой престижной туристической выставке ITB в Берлине. Презентация прошла успешно.

Биосферный заповедник "Аскания-Нова" имени Фальц-Фейна создан согласно Указу Президента Украины от 26 ноября 1993 года "О биосферных заповедниках в Украине". Он находится в двух часах езды от Херсона. Общая площадь заповедника составляет 33 307 га, в том числе 11 054 га -- заповедная зона, 15,3 тыс. га -- зона антропогенных ландшафтов. Заповедная степь состоит из трех массивов общей площадью 9898 га. С 1966 года здесь изучают процессы восстановления природной растительности.

В 2002 году в "Аскании-Новой" побывало 52 тысячи туристов (из них 2 тысячи -- иностранцы), тогда как подобного уровня заповедники в Европе ежегодно посещают сотни тысяч туристов. "Сейчас мы готовим видеофильм "Аскания-Нова", собираем материал для изготовления хороших буклетов. На очереди -- создание туристического информационного пункта, его обустройство и обеспечение рекламно-информационными материалами", -- говорит г-н Царук.

Национальная туристическая организация в рамках проекта "Развитие экотуризма в биосферных заповедниках" планирует разработать креативные программы продвижения биосферных заповедников на туристических рынках Украины и за рубежом. В течение 2003 года пройдут несколько рекламно-информационных акций, направленных на создание узнаваемого "лица" каждого из заповедников.