1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №129 (1474) за 12.06.2003

НАТО ДОЛЖНО ЛЕТАТЬ НА УКРАИНСКИХ "РУСЛАНАХ",

На этой неделе в Брюсселе должно быть принято окончательное решение по итогам проводимого НАТО конкурса на аренду основного транспортного самолета для стратегических перевозок в интересах Альянса на период до начала серийного производства нового европейского военно-транспортного А400М (2010 год). В настоящее время комиссия рассматривает возможность использования на переходный период на условиях лизинга украинского Ан-124-100 "Руслан", а также американского С-17 Globemaster. Согласно экспертным оценкам НАТО, украинский самолет уступает американскому в том, что имеет большую длину разбега. Вместе с тем 10-летний лизинг 12 самолетов С-17 оценивается в $3 млрд., а 6 самолетов Ан-124-100 -- в $1 млрд. И еще одно "за" в пользу "Руслана": высокие эксплуатационные характеристики Ан-124-100 грузоподъемностью 120 тонн подтверждены в ходе более чем 10-летней успешной эксплуатации самолета на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов и выполнении миротворческих миссий.

Коммерческий директор ассоциации "Укравиапром" Анатолий Самсонов считает, что в случае победы "Руслана" украинская авиапромышленность наконец-то встанет на ноги, появится возможность реанимировать завод. Если Украина получит такой заказ, появятся шансы у "семидесятки", которую отталкивают локтями и внутри страны, и за рубежом, а также у АН-140. "Если бы комиссия выбрала наш АН-124 -- это был бы главный вектор удачи," -- сказал Анатолий Евгеньевич. На предложение спрогнозировать предстоящее решение комиссии НАТО г-н Самсонов ответил, что трудно что-либо предугадать, если дело касается политики, тем более международной. "Но они там тоже умеют деньги считать, потому интуитивное чутье мне подсказывает, что все будет хорошо", -- заключил он.

В интервью украинской службе Би-Би-Си в Берлине министр обороны Германии Петер Штрук высказал мнение, что НАТО, вероятнее всего, склонится к выбору украинских "Русланов", учитывая экономически выгодные условия предложения Ан-124-100. При этом он отметил, что "Русланы" хорошо зарекомендовали себя в ходе реализации программ по транспортировке техники и войск в Афганистан и другие горячие точки. Комментируя критические замечания по поводу аренды "Русланов" в отчете федеральной счетной палаты Германии, министр сказал: "Мы с отчетом ознакомились, однако придерживаемся мнения, что вариант Ан-124 -- лучший".