1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (1478) за 18.06.2003

ГАИ КИЕВА БЕРЕТСЯ "ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКИ" СО СТОЛИЧНЫХ ДОРОГ

Какое положение сегодня на дорогах Киева, объяснять не надо. Даже "безлошадный", торчащий в "пробках" исключительно в ходе поездок общественным транспортом житель столицы, и тот понимает -- надо что-то менять. Тем паче водители, звонящие к нам в редакцию постоянно -- кто просто душу излить о наболевшем, а кто и с дельным советом для автомобильных и дорожных служб. Короче, проблема назрела до крайней степени. А что думают по этому поводу органы дорожного правопорядка, которых нередко сгоряча обвиняют в происходящем? Об этом я спросил начальника столичного Управления ГАИ Анатолия Павловского.

Наша беседа началась с "крушения мифа", что, мол, все дорожные неисправности и неполадки должны замечать и устранять работники ГАИ. Действительно, так когда-то и было. Но канули в Лету те времена.

-- Дело в том, что сегодня ГАИ несет исключительно контролирующие функции, -- разъясняет ситуацию Анатолий Павловский. -- Она не является ни заказчиком, ни распорядителем средств в плане организации дорожного движения, как было раньше. Организационные функции теперь несет Управление транспорта при горадминистрации. Вот, например, часто встречающаяся претензия к ГАИ: в таком-то месте не работает светофор, а вы ничего не делаете. В том-то и дело, что сотрудники госавтоинспекции все видят, фиксируют и направляют соответствующую бумагу куда следует. На этом, в общем-то, их полномочия и заканчиваются. И не вина наших работников, если их предписания не выполняются вовремя.

Внеся ясность по этому вопросу, переходим к самой "горячей" теме -- заторы на дорогах. Понятно, что до мировых супермегаполисов, где в автомобильной толчее можно скучать часами, мы еще не докатились. Но количество транспорта в Киеве ежедневно растет чуть не в геометрической прогрессии, потому -- все возможно...

-- Действительно, положение непростое, -- рассказывает Анатолий Сергеевич. -- В Киеве сейчас насчитывается более полумиллиона автомобилей. Плюс к этому 40--50 тысяч транзитных машин ежедневно. Что в этой ситуации могут сделать наши сотрудники, если даже на широченных, в четыре полосы, магистралях в часы "пик" образуются заторы? Например, на Южном и Московском мосту. Хотя у нас речь скорее можно вести о предзаторовых ситуациях. То есть транспорт все-же не стоит, а мало-помалу движется. Тем не менее положение, как говорится, обязывает принимать меры. По этому поводу столичное Управление ГАИ внесло на рассмотрение в горадминистрацию ряд предложений.

Предложение первое. На особенно загруженных трассах сузить ширину полос и за счет этого увеличить их количество. Это даст больше возможностей развести транспорт. Прецедент уже есть. Так, на ул. Владимирской в районе пересечения с ул. Б. Хмельницкого было две полосы при разрешении поворота налево, направо и, естественно, движении прямо. Причина предзаторовых ситуаций на этом участке была ясна -- одни пропускают пешеходов, другие встречные автомобили... В результате, движение слабое. Выход из этого нашли несложный -- из двух полос сделали три. На одной из них движение постоянное.

Кроме того, вплотную подошли к тому, чтобы на Крещатике сделать движение в четыре полосы в обоих направлениях. Таким образом можно будет нормально распределить транспортные потоки. Возникает резонный вопрос, не сделает ли сужение полосы движение более опасным? По мнению работников ГАИ, однозначно -- нет. С 3,75 метра она сузится до трех. Любой автомобилист подтвердит, что никакой опасности такое незначительное уменьшение за собой не несет.

Предложение второе. Там, где есть необходимость, разрешить правый поворот на красный свет -- по стрелке. Действительно, почему бы и нет, если пешеходов и встречных машин поблизости "не намечается"? Можно, конечно, стоять, "организуя" за собой километровый "хвост"... Альтернатива этому одна: в случае разрешения "красного" поворота, на полосе будет обеспечено постоянное движение, а отсюда -- отсутствие заторов. В столичном ГАИ, кстати, уже завершена разработка "стрелок" для правого поворота. Предусматривается также установка (до светофора) разъяснительных табличек, чтобы водители знали -- здесь поворот под "красный" разрешен с соблюдением некоторых условий.

Безусловно, эти предложения следует рассматривать как эксперимент. Не исключено, что в дальнейшем, если он оправдает себя, то такие светофоры будут установлены на многих городских перекрестках.

-- Тем более, что наши предложения не являются открытием, -- в развитие темы продолжает Анатолий Павловский. -- Все это давно опробовано и действует в ведущих странах мира. Есть полезный опыт, который и впредь мы будем изучать и стараться использовать у себя. А с другой стороны, далеко не все в изменении ситуации на дорогах к лучшему зависит от ГАИ. Прежде всего, хочется призвать водителей быть вежливее к друг другу в транспортном потоке, тогда в нем будет легче и разойтись. Кроме того, одно из необходимых условий нормализации обстановки -- исполнение автовладельцами наших требований. Например, мы пошли им навстречу, разрешив парковку по краям дороги. Так будьте же добры ставить машины параллельно борту, а не "елочкой", при которой сужается и без того неширокая "тропа". Необходимо также напомнить, что часто в образовании заторов повинны водители, выезжающие на технически неисправном транспорте.

К слову, главный "автоинспектор" столицы подчеркнул, что придает огромное значение "обратной связи" с водителями. Они -- ежедневно сталкивающиеся с дорожными проблемами -- могут оказать неоценимую услугу правоохранителям, высказав свои предложения и пожелания прямо руководству столичной ГАИ.

P.S. Как стало известно "Сегодня", эксперимент столичной Госавтоинспекции одобрен киевским городским головой Александром Омельченко и руководством Департамента ГАИ МВД Украины.