1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №134 (1479) за 19.06.2003

В СКНЫЛИВСКОЙ ТРАГЕДИИ ОБВИНЯЮТСЯ ПИЛОТЫ

Непосредственной причиной катастрофы на Скныливском аэродроме является несоблюдение заданной последовательности и условий выполнения косой петли с поворотом. Такие данные летно-технической экспертизы, проведенной специалистами киевских вузов, приводит "Интерфакс-Украина" со ссылкой на заявление адвоката Виталия Домашовца (защитник помощника руководителя полетами Юрия Яцюка), сделанное 17 июня на пресс-конференции во Львове. Несоблюдение, по его словам, заключалось в исполнении оборота "в противоположную сторону от заданной техники исполнения фигуры".

"Даже на первый взгляд видно, что результаты летно-технической и летно-служебной экспертиз содержат противоречия, поскольку в летно-технической экспертизе утверждается, что причина катастрофы -- ошибка пилотов, а в летно-служебной говорится об ответственности за случившееся всех должностных лиц, находившихся на этом аэродроме", -- подчеркнул Виталий Домашовец. Результаты обеих проведенных экспертиз, как заявил адвокат, будут обжалованы, т.к. "их проводили не специалисты и они содержат много противоречий". Кроме того, при назначении экспертиз следователь не принял во внимание один из основных авиационных документов -- "Установку по штурманской службе", которая является фактически "Правилами дорожного движения" для авиации, говорит Виталий Домашовец. По словам адвоката, Генпрокуратура решила провести еще одну дополнительную экспертизу -- "повторную комиссионную летно-служебную экспертизу по отдельным вопросам". Как утверждает правозащитник, речь идет о тех пунктах, где выводы экспертов расходятся с выводами госкомиссии.

Назначение новых экспертиз, по мнению правозащитника, не что иное, как попытка "затянуть" дело. "Суды ищут оправдание четырем месяцам содержания под стражей Ю. Яцюка и всех остальных", -- заявил адвокат. По его словам, на конкретный вопрос, в чем причина катастрофы самолета, летно-техническая экспертиза отвечает -- несоблюдение заданной последовательности выполнения фигур пилотажа, т.е. ошибка при пилотировании. В то же время летно-служебная экспертиза указывает, что помощник руководителя полетами во время скныливского авиашоу Ю. Яцюк не отдал команды на поворот. При этом в данной экспертизе не принимаются во внимание материалы "черного ящика" Су-27, сообщает УНИАН, ссылаясь на слова адвоката.

Напомним, что в результате падения на зрителей самолета Су-27 на авиашоу 27 июля 2002 года в Скныливе пострадали 165 человек; погибшими считаются 77, из которых 28 -- дети. Генпрокуратура Украины предъявила обвинения командующему ВВС Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом Сергею Онищенко, бывшему замкомандующего 14-м корпусом Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетов Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю (двое последних освобождены в конце ноября под подписку о невыезде до окончания досудебного следствия).