1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (1480) за 20.06.2003

ВРЕМЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ СОКРАТИЛИ

На днях Львовская железная дорога наконец-то ввела в действие устройство SUW-2000 для перевода поездов с широкой (восточноевропейской) колеи на узкую (западноевропейскую). Как сообщает УНИАН, первое такое устройство установили перед украинско-польской границей на станции Мостиска-2.

Новая система автоматического регулирования расстояния между колесами вагонов сократит процедуру перехода поездов с украинской колеи на "западную", сейчас занимающую около 4 часов. Чтобы поезд мог ехать по дороге "западного" формата, каждый вагон нужно поднять, выкатить из-под него колеса и поставить более узкие ("переобувка" 1 вагона сейчас обходится в $250--350). SUW-2000 позволяет изменять ширину между колесами во время движения поезда, так что состав из 5 вагонов может перебираться на европейские рельсы всего за 2,5 мин.

Стационарная установка SUW-2000 стоит более 400 тыс. грн., а комплект особых колес для одного вагона -- 350 тыс., однако транспортники предполагают, что расходы себя окупят. К тому же, с увеличением объемов производства нового оборудования его стоимость должна значительно снизиться. В ближайшее время такую технологию собираются внедрять на границах с Венгрией, Словакией и Польшей. Полностью перевести на "безразмерные" колеса весь пассажиропоток из Украины в Европу планируют максимум за полтора года.