1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (1486) за 27.06.2003

"К МОЕМУ ПЕРВОМУ КОРСЕТУ НЕ ХВАТАЛО ТОЛЬКО МОТОЦИКЛА "ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН"

Эта эффектная молодая женщина сама является воплощением той красоты, которую создает. Корсеты ее работы можно увидеть на Жене Власовой, Руслане Пысанке и многих других не менее именитых дамах. Меньше года прошло с тех пор, как Киев увидел ее первую самостоятельную коллекцию, а сегодня все российские "модные" сайты пестрят хвалебными одами и фотографиями ее "Вестерна", который этой весной Диана Дорожкина показала на московской Неделе Моды.

-- Диана, можно сказать "Москва у твоих ног"... А как твое впечатление от увиденного и показанного там?

-- Абсолютный восторг! Во-первых, для меня было полной неожиданностью то, что я оказалась единственным дизайнером из Украины, которого пригласили на московскую Неделю Моды. Это серьезный международный проект, который организовали Правительство Москвы, "Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте" и Культурный фонд "АРТЭС". Для меня было большой честью получить личное приглашение от президента этого фонда Александра Леонидовича Достманана (продюсер многих проектов в моде и шоу-бизнесе: "Аншлаг и К", Неделя Высокой Моды и т.д.) и вице-президента Наталии Журавлевой. Проходило все это в одном из лучших выставочных залов Москвы -- в Гостином дворе рядом с Красной площадью.

Везла я дополненную коллекцию "Вестерн", которую показывала в Киеве на "Сезонах моды". Волновалась страшно, так как на показ такого уровня я собиралась впервые. Мало того, я впервые показывалась на одном подиуме с такими мэтрами, как Слава Зайцев, Татьяна Парфенова, Игорь Чапурин, Андрей Шаров, Таня Федорова и Валентин Юдашкин. Всего в Неделе участвовало более 20 дизайнеров. Переживала безумно -- как меня примут? Правда, оказалось, что волновалась напрасно -- атмосфера там была очень хорошая, доброжелательная. Один именитый модельер мне даже свою модель "одолжил" для гала-показа. Хотя в принципе это никому не позволялось, потому что по правилам на гала-показе модели "ходят" только у одного дизайнера. Ну, представьте себе: как тут успеть, если каждый модельер показывает только пять моделей, а подиум зигзагообразный, длиннющий -- метров 35. Все должно идти в темпе, без сбоев и мы боялись, что манекенщица, которая была у меня запланирована, просто не успеет переодеться. Тогда организаторы предложили мне выбрать любую модель, которая уже "отходила" перед этим. Я выбрала девочку буквально за 3 минуты. С визажистом (великолепная там была команда) моментально переделали прическу. И все получилось просто"супер". Никто не мог предположить, что мы сначала брали не эту модель.

-- Эти пять костюмов для "парадного дефиле" отбирали организаторы или сами дизайнеры принимали решение, что показывать?

-- Каждый модельер имел право выбора. Организаторы не навязывали своего мнения и могли только рекомендовать в плане музыки, постановки. У меня, кстати, был великолепный режиссер-постановщик -- Любовь Гречишникова, с которой мы познакомились по приезде в Москву и тут же настолько прочувствовали друг друга, что, казалось, будто мы знакомы всю жизнь. На гала-показ были приглашены все самые известные люди России: и политики, включая мэра Москвы г-на Лужкова, и спортивная элита, и представители артистических кругов. И Кристина Орбакайте была, и наша землячка Наташа Королева со своим Тарзаном пришла, и Борис Моисеев, и "Любэ". Надежда Бабкина была. Она очень заинтересовалась, сразу же сделала заказ и мы уже съездили на первую примерку к ней в театр, который называют "Бабкин дом". Корсеты мои народ принял невероятно тепло. Очень бурно реагировал Басков и даже Юрий Лужков отметил нашу коллекцию. В финале вызывали на подиум всех дизайнеров. Я вышла первой и ушла последней под "золотой" дождь. Никогда в жизни не слышала такого количества аплодисментов в свой адрес... Вот уж, что называется испытала на себе, что такое искупаться в овациях. А цветов, подарков от совершенно незнакомых людей!... Был забавный случай после показа, просто курьез. Я тащу большой чемодан с костюмами из кулисы и вдруг ко мне подбегает хрупкая женщина, мельче меня: "Как? Вы такой великий дизайнер и сама тащите вещи! Я вам донесу!" -- говорит. Я была в шоке и даже не знала, как реагировать. Чемодан-то не тяжелый, а просто объемный, но сам факт!.. Мы долго не могли после гала-показа покинуть стенд, потому что по очереди подходили совершенно незнакомые люди просто, чтобы сказать "спасибо". Мне даже на минутку показалось, что у меня день рождения. Честно говоря, для меня шоком была реакция людей, а для них, судя по всему, -- сам мой показ.

-- Диана, почему твою любовь заслужили именно корсеты? И, вообще, где и с чего началась дизайнер Диана Дорожкина?

-- Родилась я в Белоруссии. Правда, как родилась, так больше там и не задержалась. Папа у меня военный дипломат, и мы все время перезжали. У меня была бесконечная смена школ (за все время обучения их было больше десятка). Я в то время занималась академическим балетом, бальными танцами, атлетикой, бегом, прыжками, театром, пела в хоре. В общем, перепробовала все. В школе мне прочили филфак -- я писала сочинения в стихах. Это было и мамино мнение, а я хотела поступать в художественный институт. Но родители в это время уезжали за границу -- папа принимал участие в выводе войск из Афганистана и мама сказала "нет", потому что считала, что в художественном "сплошное падение нравов". Вот я и закончила педагогический им.Драгоманова. Правда, познее, когда я занималась уже собственными детьми, оказалось, что методики, которые я изучала в институте, к моим детям неприменимы. После вуза я попала на фирму, где занималась малыми транспортными автопогрузчиками. Ездила по портам и продавала погрузчики. Была совсем молоденькая девочка и для солидности надевала очки с простыми стеклами, юбочку подлинней. Хотя физиономия была детская, но погрузчики продавались. Иногда приходилось двери баррикадировать -- начальники транспортных цехов не всегда были корректны. И ночи не спать в гостинице, держа оборону...

-- А когда же пришло увлечение моделированием одежды?

-- Я всегда по ходу дела занималась дизайном одежды. Когда увлекалась спортом, сильно "раскачала" плечевой пояс, даже не глотая анаболиков. Внизу был 42--44 размер, а верх 48--50. Пришлось заняться одеждой -- сначала переделывать готовую, а потом уже и самостоятельно шить. Первый свой корсет я сделала из старых ботфорт. Это была фишка. С металлическими линейками вместо "костей", а вместо китового уса -- пластиковые закладки для учебников. По тем временам это был убийственный корсет -- черный, замшевый, с серебряными пряжками. Не хватало только мотоцикла "Харлей-Дэвидсон". Вид еще был тот. И мужчины, и женщины сворачивали головы.

Позже, когда я была беременна, то вдруг почуствовала, что помимо рождения ребенка, я готовлюсь к какому-то очередному этапу в своей жизни. Поняла, что наконец должна "узаконить" свою творческую деятельность. Я люблю, чтобы все было основательно, на хорошей профессиональной основе. Быть любителем -- это не для меня. Поэтому в ожидании ребенка пришла поступать в КТИЛП. Зашторилась в летящий плащик светленький, в надежде, что вдруг не заметят, что я "дама в интересном положении". Беременных абитуриенток не особенно любят брать. Наверное, я удачно замаскировалась дамской сумочкой и складочками... В результате в мае я родила дочку, а в сентябре уже пошла учиться на стационар и за один год экстерном прошла два курса. Тогда же прошли мои первые удачные показы и я одержала свою первую победу -- Гран-при на международном конкурсе в Бельгии... Пыталась все делать в режиме форсирования, но основательно. 24 часа в сутки было явно маловато. Утром -- институт, днем -- дом, семья, ребенок, ночью -- эскизы, подготовка к сессии. Когда Даша стала чуть-чуть постарше, у меня к этому прибавилась и работа дизайнером на фирме. Даже муж говорил, что ни один нормальный человек это выдержать не в состоянии.

-- Семья тебя поддерживает в твоих начинаниях?

-- У меня большая, прекрасная и понимающая семья: любимый муж, любимые дочки, два американских стаффордширских терьера. Все коллективно резвятся в быстром темпе по квартире. Несмотря на то, что квартира большая -- очень тесно почему-то... К стеночке прижимаешься, если в руках тарелки, пока все это проносится мимо. Замыкает шествие, как правило, младшая дочь Даша на роликах с воплем индейца.

-- Так вот почему у тебя коллекция в стиле "вестерн"!

-- Это общее состояние. Когда Даша на роликах -- это что-то с чем-то. Да и папа может себе позволить проехаться на самокате. Я думаю, что соседи внизу ощущают топот восьми лап собачьих и остальных двуногих. Очень мило, очень весело... Муж поддерживает меня во всех отношениях, особенно меня радует, что он понимает: все мои показы, разъезды, примерки -- это для меня очень важно. И на работе я могу задержаться долго-долго... Это все может выдержать только мужчина, который сам состоялся как личность, у которого нет никаких пунктиков, комплексов и больных точек. Сильную женщину рядом с собой может терпеть только сильный и любящий мужчина!