1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №142 (1487) за 28.06.2003

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

НУЖЕН "ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ"
Александр КОРЧИНСКИЙ, заместитель главного редактора

На прошлой неделе на пост министра обороны Украины был назначен секретарь СНБОУ (теперь, разумеется, бывший) Евгений Марчук. Наверное, хотя и с натяжкой, можно назвать его "цивильным" человеком, особенно учитывая посты, которые Евгений Кириллович занимал в последние годы. Почему это важно? Потому, что Президент Украины Леонид Кучма, назначив Марчука в "украинский Пентагон", рассчитывает, что новому шефу МО удастся создать "гражданское министерство, способное воплощать в жизнь современные методы руководства Вооруженными Силами".

То, что наша армия действительно нуждается в новых подходах, в реформировании -- далеко не секрет. Профессионалам от армии -- ни жесткому, требовательному Кузьмуку, ни тактичному, высокообразованному Шкидченко -- найти решение накопившихся проблем не удалось. Возможно, действительно, нужен "взгляд со стороны". А кандидатуру Марчука даже его далеко не однопартиец Георгий Крючков назвал "самым оптимальным вариантом".

СПЛАНИРОВАННЫЙ ПСИХОЗ
Михаил РОМАНЦОВ, редактор отдела "Экономика

Паника на продуктовом рынке, резкое подорожание муки, круп и макарон -- порой вдвое выше мировых цен -- наводит на мысль о хорошо организованной и весьма прибыльной для иных торговцев "збіжжям" акции. У нас в генах сидит страх перед голодом, и если одновременно во многих регионах взвинтить цены, реакцию народа легко предвидеть: грядет дефицит, греби харчи, сколько бы ни стоили. А время для спланированного психоза выбрано самое удачное: в южных областях начинается уборка озимых, пшеница начнет дешеветь -- значит, надо избавиться от старых запасов (по оценкам Минагрополитики, осталось еще 800 тыс. т хлеба -- на 2 месяца хватит), "наварив" при этом сверхприбыль. Удалось...

"Довольно наступать на одни и те же грабли, -- резюмировал Президент. -- Нас учат-учат... Кабмин должен иметь такой госрезерв, чтобы в подобных ситуациях влиять на рынок". Кстати, даже если, согласно пессимистическим прогнозам, урожай будет на треть хуже, чем в 2002-м, хлеба нам с лихвой хватит -- не паникуйте!

"ОБОРОТНИ" ИЛИ "ЖЕРТВЕННЫЕ КОЗЛЫ"?
Валерия ЧЕПУРКО, редактор отдела "Криминал"

Скандалом недели стало дело московских "оборотней" -- публичные разоблачения и молниеносные аресты высопоставленных МУРовцев. Шокирует даже не то, что милиционеры занимались шантажом и вымогательством -- этим нас не удивишь. Поражает, как резко открылись глаза у российского МВД на образ жизни своих подчиненных. Квартиры полковников и генералов, оказывается, были забиты валютой, драгоценностями, антиквариатом, наркотиками и оружием, а дачный комплекс -- в Подмосковье, под самым носом у министерства -- тянул на пару миллионов долларов.

Независимые российские масс-медиа полагают, что "дело оборотней" имеет не антикоррупционный, а политический окрас. Дескать, милиция умывает лицо перед будущими выборами, выставляя на заклание "жертвенных козлов". И хотелось бы назвать это чужой войной, но невольно проводишь параллель с тем, что видим у себя. Не пора ли и нам прозреть?

ХОТЬ ВЗРЫВЧАТКУ РАЗВОЗИТЬ -- ЛИШЬ БЫ РАБОТАТЬ
Ольга ГУК, и.о. редактора отдела "Новости"

Эпопея с Baltic Sky, нафаршированным взывчаткой и детонаторами, неделю кормила журналистов всего мира и будоражила население планеты. Некоторые зарубежные СМИ даже приплели к этой истории самого Усаму бен Ладена. И, видимо, были очень разочарованы, что его не оказалось на задержанном корабле. Вместо террориста №1 там очутились украинцы и азербайджанцы, судьбой которых теперь занимается греческая Фемида. Информация об одиссее "Балтийского неба" пока достаточно противоречива, чтобы выносить какие-либо вердикты. Речь сейчас не о том, виновны моряки или нет. Проблема шире. При том положении дел в отечественном флоте, которое поразило даже Президента, нечего удивляться, что наши ребята готовы наниматься на суда под любым флагом и в любом техническом состоянии. Кстати, на днях в Карибском море "тормознули" корабль "Ялта", спешно куда-то доставлявший более трех тонн кокаина. К счастью, экипаж на этот раз был не украинский.