1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (1489) за 02.07.2003

ВИКТОРИЮ ЛУКЬЯНЕЦ ЖДУТ ВО ВСЕХ ТЕАТРАХ МИРА, КРОМЕ РОДНОГО

То, что Украина, подобно Италии, дарит миру прекрасные голоса, уже общеизвестная истина. Не секрет и то, что не всем удается пробиться на Западе, где наших не ждут. Народная артистка Украины Виктория Лукьянец сделала за последние восемь лет просто головокружительную карьеру.

Уже более двадцати раз она выходила на сцену знаменитого миланского театра "Ла Скала". Главный дирижер, Риккардо Мути, приглашая Викторию принять участие в постановке вагнеровской тетралогии "Кольцо нибелунгов", говорил ей: "У тебя, конечно, не вагнеровский голос, а вердиевский, но я все равно без тебя не могу". Лукьянец была партнершей Лучано Паваротти и Пласидо Доминго в различных спектаклях -- их портреты с дарственными надписями украшают стены венской квартиры певицы. Легендарный режиссер Франко Дзеффирелли после дебюта певицы в Нью-Йоркской "Метрополитен Опера" назвал Лукьянец в числе трех лучших исполнительниц партии Виолетты наряду с Марией Каллас и Терезой Стратас.

Украинские меломаны гордятся своей знаменитой соотечественницей и с нетерпением ждут встречи с ней в Киеве. Два года назад Виктория дала концерт в Колонном зале имени Лысенко. И вот афиша Национальной оперы оповестила, что 25 июня Лукьянец выступит на сцене театра, где сделала свои первые шаги в искусстве и, где, по ее собственным словам, сердце громче "щебечет". Но праздник, увы, не состоялся.

"Мне горько возвращаться к этой теме, -- говорит Виктория Лукьянец. -- Ведь я готовила подарок для киевлян. В программе первого отделения были произведения, написанные на известный канонический текст "Аве, Мария". В концерте должны были принимать участие детский хор Национальной радиокомпании под управлением Татьяны Копыловой -- коллектив, в котором я еще ребенком постигала азы пения, а также Киевский камерный оркестр под управлением Романа Кофмана. Во втором отделении со своим партнером -- известным итальянским тенором Фабио Сартори -- я хотела спеть популярные оперные дуеты и арии. Концерт поначалу планировался на 14 июня. Но организаторы не согласовали дату с дирекцией театра, которая назначила на этот день премьеру оперы Пуччини "Турандот". Поэтому концерт перенесли на 25 июня. Сартори в этот день не мог приехать. А потом концерт вообще отменили..."

И все-таки Виктория рада встрече с Киевом: здесь она дома, здесь родители, брат, друзья. Кстати, певица использует это время и для занятий со своим первым педагогом, Иваном Паливодой. Звезда мировой оперной сцены знает, что сегодня должна петь лучше, чем вчера, а завтра -- лучше, чем сегодня.

По полгода звезда на гастролях, а дочь Дарина и муж Юрий (артист хора Венской Штаадтсопера) в Вене. Только в мае этого года Виктория "пережила" четырнадцать перелетов между Кельном, где пела моцартовскую Донну Анну, и Цюрихом, где репетировала партию Норины в "Доне Паскуале" Доницетти. Одним из самых ярких впечатлений певицы за последнее время было ее участие в постановке оперы Доницетти "Лючия ди Ламмермур" в Национальной опере Японии 11 октября 2002 года. Впервые в Токио прозвучала знаменитая опера гениального итальянца. В международном проекте участвовали итальянские певцы (тенор Фабио Сартори, баритон Роберто Франтали) и наша Виктория Лукьянец. Еще ни одна японская певица никогда не имела такого успеха. "Тысячи поклонников по несколько часов ожидали в очереди, чтобы взять у меня автограф, -- вспоминает Виктория. -- После премьеры постановочную группу пригласили на прием к императору. Вся эта процедура напомнила мне компартийные встречи на высшем уровне во времена СССР. Приглашенные шли гуськом по заранее утвержденному списку -- ни шагу в сторону. Император подошел к каждому, поздравил. А со мной они с супругой общались более пятнадцати минут. Мы говорили и о долгожданной внучке, которую недавно подарил императору его сын, и о помощи, которую Япония оказывает Украине. Японцы были поражены. "Мы глаза боимся поднять на императора, а ты с ним столько времени беседовала", -- говорили мне".

Став звездой мировой оперной сцены, Виктория Лукьянец осталась такой же милой и непосредственной, как в студенческие годы, когда вместе с соучениками ездила с концертами по клубам и рабочим общежитиям. Если вы ее увидите на Крещатике -- скромно одетую, с длинной толстой русой косой, вам и в голову не придет, что это та самая певица, которую в 1998 году после премьеры оперы Мейербера "Пророк" публика около часа не отпускала со сцены. А поклонники Доминго преподнесли платок со словами: "Теперь мы будем ездить за вами по всему миру". Викторию Лукьянец ждут сцены лучших оперных театров мира, но больше всего она мечтает петь на родине. Как оказалось, это не так просто. Так неужели не найдется никого, кто бы смог организовать концерт певице с мировым именем, которой не так давно присвоили почетное звание народной артистки Украины?