1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (1489) за 02.07.2003

КАНАДЦЫ АРЕСТОВАЛИ УКРАИНСКИЙ "РУСЛАН"

По решению канадского суда в выходные арестован Ан-124, сообщает украинская служба Би-Би-Си. Транспортник прибыл на канадскую военную базу в провинции Ньюфаундленд на прошлой неделе. Он доставил снаряжение для частей итальянских военно-воздушных сил, которые проводят там ежегодные тренировки. Однако непосредственно перед возвращением в Украину судебный исполнитель вручил командиру экипажа постановление канадского суда об аресте воздушного судна. Квебекская энергетическая компания TMP заявила, что украинское государство задолжало ей $62 млн. Если стороны не придут к общему решению, самолет могут продать для возмещения долга, резюмирует Би-Би-Си.

В МИД Украины подтвердили информацию об аресте "Руслана". Как заявил начальник пресс-службы главного внешнеполитического ведомства Маркиян Лубкивский из посольства Украины в Канаде, сообщили что 26 июня в канадском аэропорту города Узбэй на основании решения Верховного суда Канады был задержан самолет Ан-124, принадлежащий авиакомпании "Антонов дизайн бюро". Канадская компания имеет претензии к Фонду госимущества нашей страны. Пока ситуация не прояснится, командира и 19 членов экипажа Ан-124 будут жить в гостинице, их обеспечивают деньгами, заявил Маркиян Романович. К делу привлечен канадский адвокат компании "Антонов дизайн бюро". Ситуацию держат на контроле посольство Украины в Канаде и департамент консульской службы МИД Украины.

В пресс-службе АНТК им. Антонова нам подтвердили, что арестованный самолет принадлежит "Авиалиниям Антонова". Решение канадского суда они считают незаконным. "Насколько нам известно, решение было вынесено одним из местных канадских судов. По нормам международного права ни один местный суд не может накладывать арест на имущество другой страны", -- прокомментировали ситуацию на АНТК. Хотя "Авиалинии Антонова" -- это государственное предприятие, так что определенная логика в решении канадцев, наверное, есть. Сейчас это предприятие эксплуатирует 7 самолетов Ан-124-100.

Эта история навевает воспоминания о похожей российской эпопее со швейцарской фирмой "Нога", из-за финансовых претензий которой самолеты РФ ("Сухие" и МиГи) не смогли прилететь на главное авиасобытие года -- 45-й Международный авиакосмический салон в Ле Бурже.