1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №149 (1494) за 08.07.2003

"ВЗРЫВАТЬ" МВД НИКТО НЕ СОБИРАЛСЯ

Может ли руководство МВД Украины планировать... количество раненых и убитых милиционеров? А число совершенных преступлений? Об этих и других проблемах, связанных со спецификой работы силового министерстства, корреспондент "Сегодня" беседовал с замгоссекретаря МВД генерал-полковником Владимиром Поважнюком в статье "Бомба" без взрывателя", опубликованной 24 июня.

Под "бомбой" в данном случае подразумевалось заключение Счетной палаты Верховной Рады о якобы незаконном использовании милицейскими чинами свыше 400 тыс. грн. государственных денег. А вот что думает об этом Василий Невидомый -- директор департамента Счетной палаты по контролю расходов на судебную власть, оборону, правоохранительную деятельность и безопасность государства.

-- Созданная в 1996 г. Счетная палата является государственным институтом, основная задача которого -- финансово-экономический контроль за использованием госбюджета Украины. В других странах история подобного органа насчитывает сотни лет. Аудиторы Счетной палаты в своей работе опираются лишь на документы. Что касается МВД, финансово-хозяйственная деятельность которого проверялась, то ст. 57 Закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2002 год", по итогам которого проводилась проверка, гласит: если объемы соответствующих источников формирования спецфонда бюджета превышают соответствующие расходы, установленные законом, распорядитель бюджетных средств предусматривает направление таких сумм в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, коммунальных услуг и энергоносителей. Была бы эта норма закона выполнена, задолженность по зарплате работникам милиции уже ликвидировали бы. Но львиная доля заработанных милицией средств путем предоставления населению платных услуг пошла на другие цели: закупку автотранспорта, ремонт, благотворительную деятельность и так далее. Очевидно, что без этих расходов не обойтись. Но проводить их надо в рамках утвержденной сметы. Проверка же показала: в МВД существуют недостатки в формировании смет доходов и расходов и финансировании расходов спецфонда, не выдерживается принцип приоритетности при направлении финансовых ресурсов на обеспечение разных сфер жизнедеятельности органов внутренних дел. Отмеченные недостатки, с учетом недофинансирования, отрицательно сказываются на общем уровне исполнения органами внутренних дел своих функций.

Поэтому хочу отметить: "взрывать" МВД никто не собирался и не собирается. Мы хорошо понимаем специфику их работы. И естественно, что у руководства этого министерства должен быть простор для маневра в вопросах "как потратить заработанные ими деньги". Но все маневры должны проводиться в рамках закона. Коль необходимо перебросить средства с одной расходной статьи на другую -- будьте добры, оформите все документально, как положено. Для этого необходимо обратиться в Бюджетный комитет Верховной Рады, выполнить "бумажные" формальности. Мы никого не обвиняем, мы указываем, что есть проблема, решение которой требует соблюдения правил бюджетного процесса. Тогда никаких вопросов не будет.