1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (1497) за 11.07.2003

ЧТО БУДЕТ С МАРИИНСКИМ ПАРКОМ, ЗНАЕТ ТОЛЬКО ЦАРИЦА ЕЛИЗАВЕТА

За комплексное обновление столичных парков взялись неспроста -- большинство зон культуры и отдыха если не запущены, то отпугивают отдыхающих "совковым" видом. Сделать из них что-то стоящее будет ох как не просто! На градостроительном совете в представивших эскизный проект реконструкции парков "Городской сад" и Мариинский летели стрелы критики.

По словам и.о. главного архитектора Киева Сергея Бабушкина, главное -- привести парки в порядок. Срубить старые деревья и кусты. А со временем вдоль аллей того же Мариинского можно будет установить композиции и скульптуры.

Авторы проекта обновления парка кардинальных изменений не вносили, предложив лишь подсветку для летней эстрады, памятников и фонтанов, которые еще предстоит отремонтировать. Плиты планируют заменить красным булыжником. А вот планировку аллей решили не нарушать, из-за чего и разгорелся сыр-бор.

Оказывается, фасад Мариинского дворца закрыт для обзора, поскольку прямую дорогу от него убрали в 20-х годах. Вероятно, после захоронений в парке жертв революции это сделали, чтобы не акцентировать внимание на царском дворце. Сейчас, гуляя по аллеям, не полюбуешься строением середины XVIII века -- мешают деревья.

-- Мариинский парк -- памятник садово-паркового искусства национального значения, -- подчеркнул Руслан Кухаренко, и.о. начальника главного управления охраны культурного наследия и реставрационно-восстановительных работ Киева. -- Его разбили еще при Елизавете, когда императрица задумала перенести столицу империи из Петербурга в Киев, соорудив на склонах Днепра дворец, крепость и Андреевскую церковь. Основной композиционной осью первого была трехрядная каретная аллея, ведущая от здания к крепости и Мало-Никольскому монастырю, куда ежедневно собиралась ездить молиться императрица. Дабы восстановить центральную аллею, не нужно рубить более чем вековые вязы, клены и ясени. Достаточно пересадить кусты и уничтожить несколько самосевов. Хотя прежнюю ширину проезда вернуть вряд ли удастся. Аллею можно протянуть к станции метро "Арсенальная", убрав застройку с мостика киевской крепости, где находится военная комендатура города (когда-то там проходила дорога).

По мнению Руслана Ивановича, прежде чем приступать к реставрации парка, проектантам нужно было провести историко-архивные исследования. К идее восстановления центральной аллеи присутствующие отнеслись холодно. Категорически против "воскрешения" прямой дороги и Сергей Бабушкин.