1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №157 (1502) за 17.07.2003

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО ЗАШЛО В ТУПИК

После открытия станций Святошинско-Броварской линии "Житомирская" и "Академгородок" метростроевцы во всю мощь взялись за Сырецко-Печерскую линию, по которой в следующем году обещано продлить движение поездов сразу в двух направлениях. Не все ясно со станцией "Сырецкая", а о многострадальной "Львовской браме" чиновники почему-то и не вспоминают. Зато будущие пассажиры к проблемам не равнодушны, некоторые даже видят пути их решения.

Начнем с будущей станции на Сырце. Уже прорыт тоннель (1,3 км) от "Дорогожичей" до "Сырецкой", возводится наклонный ход. А недавно градостроительный совет рассмотрел проект комплекса новой станции с наземным вестибюлем по ул. Академика Щусева, выполненный институтом "Укрметротоннельпроект". Недовольных было много.

В "Киевглавархитектуре" отметили, что в проекте не учтены ошибки, допущенные при сооружении "Лукьяновской". Как следствие, на площади транспортные заторы -- проектанты не подумали о бурном развитии прилегающей территории после открытия метро. Спецы считают, что запланированный пересадочный узел с электричек фастовского направления на "Сырецкой", который якобы позволит разгрузить центральный ж/д вокзал и станцию "Святошин", должен быть в едином комплексе с павильонами метро.

-- Пока особых разногласий нет. Это был лишь консультативный градсовет, а не утверждение проекта, -- заверила автор "Сырецкой" Тамара Целиковская. -- Основная проблема -- в транспортной развязке.

Рассматривались два варианта. Но окончательную разработку развязки "Киевпроект" должен представить через неделю. Поговаривают, что для станции метро подобрано неудачное место. Во-первых, сооружение может подтапливать Сырецкий ручей, который протекает тут сотни лет. Правда, проектанты это отрицают -- мол, все требования по гидроизоляции они выполнили. Во-вторых, кроме предполагаемых пассажиров с электричек, "людского потока" здесь не наблюдается. Посему -- не исключен вариант "деньги на ветер".

Мнения киевлян о метро
Валерий: "Для наполнения станции пассажирами предлагаю параллельно железной дороге построить магистраль с Куреневки на Отрадный через Сырец. Это разгрузит улицы Телиги и Щербакова. Достаточно реконструировать 2--3 километра грунтовых проселков, и тогда этот район оживет".

Станция "Львовская брама" вообще -- "глухарь". Ее построили в 1996-м (кстати, почти два года назад наши корреспонденты побывали в подземелье) и долгое время обещали открыть в 2004-м. Сейчас же об этом речь не идет.

Мнения киевлян о метро
Антонина Воскобойник: "Основной выход нужно сделать возле недостроенного корпуса театрального института, а еще один, поменьше, -- в начале улицы Воровского, чтобы удобно было добираться к Центральному рынку, и третий -- на Большой Житомирской, где троллейбусная остановка".

Между прочим, "Укрметротоннельпроектом" разработано 8(!) вариантов выходов из станции, но ни один из них не воплощается. Камнем преткновения стали опять же развязка и реконструкция Львовской площади. Чиновники никак не могут определиться, как ее провести.

Мнения киевлян о метро
Группа студентов: "Чем больше выходов, тем лучше -- к площади примыкает несколько оживленных улиц, здесь людно. Подземные переходы от станции метро должны вести к техникуму, фасаду института (хоть и он страшный сейчас), Дому одежды и базару".

Как заверили в АО "Киевпроект", вопросом займутся, когда появится инвестор, потому о каких-то сроках говорить неуместно. Зато в представленном на днях проекте Программы социально-экономического и культурного развития Киева на 2003--2006 гг. реконструкция Львовской площади -- среди первоочередных задач. Как знать, может к 10-летию простоя дело и сдвинется с мертвой точки.

Мнения киевлян о метро
Пенсионер Григорий Яковлевич: "Неужели "Львовскую браму" открывают? Пускай делают выходы, где считают нужным, но обязательно один необходим в сквере, посреди Львовской площади. На лавочках очень уютно, а улицы с палочкой опасно переходить -- на машинах носятся, как угорелые".

Возникают вопросы по перспективному развитию Сырецко-Печерской линии.

Судя по карте города, от станции "Сырецкая" поезда чуть ли не под прямым углом последуют на окраину Виноградаря, минуя густо застроенные кварталы (в планах три станции -- "Мостицкая", "Виноградарь" и "Синеозерная"). Безусловно, этому жилмассиву метро необходимо. Но кого будут обслуживать промежуточные станции, ведь местность там малозаселенная? И.о. главного архитектора города Сергей Бабушкин, например, предлагает на землях пуще-водицкого совхоза построить жилой район. А это, опять-таки, вызовет недовольство и продолжительные дебаты...