1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №161 (1506) за 22.07.2003

"СЛИШКОМ УМНЫЙ И СЕРЬЕЗНЫЙ" АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ ПОКОРИЛ БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Недавно дирекция Большого театра объявила, что должность художественного руководителя балетной труппы займет 35-летний Алексей Ратманский -- ныне солист Датского королевского балета и быстро набирающий известность хореограф.

А начинал Алексей в Киевском театре оперы и балета имени Шевченко. Быстро стал ведущим танцовщиком, заслуженным артистом Украины, но увлекся балетмейстерской работой и, закончив ГИТИС, пытался делать постановки в стенах родного театра. Его смелая хореография и "продвинутый взгляд" на современный балетный спектакль пришлись не по вкусу тогдашнему руководству и балета, и театра. Очаровательный одноактный балет "Повозка папаши Жунье" на музыку Рихарда Штрауса он поставил и в Музыкальном театре для детей и юношества. О нем говорили, что он интеллектуал и все в нем "слишком": для артиста слишком умен, а для хореографа -- слишком серьезен. Потому Алексей вынужден был уехать "за моря". Сначала работал в Виннипегском Королевском балете (Канада), а последнее время является солистом Датского королевского балета. Везде он не только танцевал, но и активно занимался постановками. Частым гостем был он и в России. Одна из его последних работ в питерской Мариинке -- "Золушка" Прокофьева -- признана успешной. А в Большом театре много шума наделала его интерпретация когда-то запрещенного спектакля на музыку Шостаковича "Светлый путь". Вот после нее и обратили внимание на Ратманского, как на "главную надежду" Большого (хотя здесь сложное отношение к молодым талантам).

На посту худрука Алексей, обдумывающий это неожиданное предложение около двух месяцев, заменит Бориса Акимова, который через полгода продолжит работу как балетный педагог театра и худрук Академии хореографии. С Ратманским заключен контракт на три с половиной года с 1 января 2004-го. Свое "кредо" он собирается огласить перед балетной труппой в сентябре, в начале сезона. Но совершенно очевидно, что карьеру танцовщика он будет вынужден оставить. Хореограф должен ставить по одному спектаклю в год, он намерен внедрять практику мастер-классов западных педагогов и уже составил список практикующих мастеров, которых собирается пригласить. Известно, что Ратманский не жалует недисциплинированность и необязательность.

В одном из интервью Алексей сказал: "Знаете, как артисты говорят: "Большой театр -- это мой дом". Я так сказать не мог -- ни в Киевском театре оперы и балета, ни в Канаде, где долго танцевал. А в Датском балете я чувствую себя дома. Я там начал с нуля и прошел большой путь. Наверное, поэтому ценю свое сегодняшнее положение в этом театре. У меня там пожизненный контракт ведущего танцовщика. Это большая честь для иностранца". За вклад в культурную жизнь Дании королева Маргрет II пожаловала Алексею Ратманскому титул рыцаря ордена Датского флага. В апреле 2004 года он собирался выпустить в Копенгагене "Анну Каренину" Родиона Щедрина. И вот теперь "декорации" его жизни резко поменялись. Будем надеяться, к лучшему.